Лето для музыкантов — любимая пора экспериментов. Особенно нынешнее, когда отменены все маститые open-air фестивали в России, Европе и США.
Вот звезды и принялись за новые дела: солист «Ундервуда» Владимир Ткаченко написал первую гротеск-оперу «Человек-Лук», причем не про Чиполлино, а о человеке, наделенном сверхспособностями. А самая успешная ныне рок-группа Великобритании Muse сняла художественно-музыкальный фильм об ученых, занимающихся изучением источника паранормальной аномалии, но внезапно столкнувшихся и с загадочным вирусом. Ну а Владимир Кузьмин организовал в интернете бесплатные курсы игры на электрогитаре, стал педагогом. А теперь, будто бы в продолжение уроков, выпустил и альбом «Мне одиноко, детка», включив в него и новую песню «Девушка из ниоткуда», которую разбирал и на своем мастер-классе в Cети.
Это уже второй диск Кузьмина за четыре месяца. Никто из популярных артистов не удосужился выпустить столько. Звезд можно понять: дожидались открытия музыкальных магазинов и возобновления концертной деятельности, чтобы сразу и в тур поехать, и пластинки продать… Но Кузьмину, кажется, было все равно: беречь хиты «для лучшего будущего» он не захотел.
И не прогадал. Кажется, никогда певец и гитарист не был столь продуктивен, не считая поры его хитов «Симона» «Эй, красотка», «Когда меня ты позовешь», «Алло», «Ромео и Джульетта» и «Сибирских морозов» — то есть 80-90-х. В нулевые и десятые годы у него случались разные периоды: подъемы, спады. Бывало, не выпускал дисков по пять лет (с 2007-го по 2013-й), иногда по три…
В 80-е Кузьмин изобрел новый жанр — «музыкальный фельетон», а теперь уже и «лирические бытовые истории под музыку»
Но весной и летом из-за опасности коронавируса были закрыты танцполы, а ободряющих лирических баллад, как оказалось, особенно не хватало. И Кузьмин снова заперся в студии… Да, в разгар пандемии он еще пробовал вернуться в 70-е — выпустил веселый, бесшабашный, остроумный, простой, как табуретка в баре, и, может быть, избыточно прямолинейный и простецкий альбом с сырым сырым звуком — «Я — твой рокенрол» (именно с таким правописанием) своего нового проекта Kuzmin Absolute Band. Один раз послушать было интересно, да и некоторым шуткам посмеяться, но понятно, что Кузьмин может большее. Ждали и музыкальной удали, аранжировочного пиршества и эпикурейства, за которые его всегда ценили. И вот теперь, спустя всего два с половиной месяца, — новый альбом. Может, для того, чтобы поскорее доказать: «Я еще и не так могу»…
Именно Кузьмин изобрел в начале 80-х новый жанр — «музыкальный фельетон», а теперь уже и следующий — «лирические бытовые истории под музыку», чаще всего — с прологом, интригующим, а порой и поучительным сюжетом, акцентами, эпилогом и полезными выводами для себя… 12 песен о любви и случаях из жизни. Для темпа и настроения вначале — куражный титульный хит, затем, как правило, баллады. Одна из них — «Все та же слякоть» — снова выдающаяся, да и осенью мы ее особенно оценим. В остальных — незатейливые, но прилипчивые мелодии, сочный гитарный звук и клавишные подклады, складывающиеся в единое драматическое звуковое полотно. Но слушать интересно: и за этот мастер-класс гитарных соло, и за увлекательную чехарду рассказов то под флегматичные переборы, то под грозовые раскаты риффов — то история, случившаяся в самолете, то — в поезде. А еще — за теплоту, самоиронию и комфортабельные, утешающие или ободряющие ритмы. И, конечно, за эти полезные, наверное, для каждого из нас строчки, особенно в минуты недопонимания с любимыми людьми: «Лучше не вини меня — просто обними меня»…
Поэтому нет ничего удивительного в том, что теперь, когда концертная деятельность возобновилась, именно Кузьмин особенно нарасхват: по три концерта в неделю, много и «закрытых», то есть корпоративных, по заказу. Хотя бы для того, чтобы благодаря его песням снова понять: в жизни много интересных историй, и, возможно, какие-то из них еще обязательно случатся и с нами — после окончательного отступления коронавируса…
Комментарии