— В Shanghai Poly Grand Theatre, где мы начинаем наш тур, полный аншлаг, — рассказывает Кирилл Крок. — На входе установлены огромные медиа экраны, на них транслируются сцены из «Онегина» и портреты наших артистов. Сувенирную продукцию, выпущенную здесь к нашему визиту, продают по записи. Перед спектаклем в фойе и в зале я видел много людей, которые держали в руках буклеты и программки «Евгения Онегина», но не нынешнего спектакля, а того, что мы привозили сюда пять лет назад. А накануне, после прилёта в Шанхай, вахтанговцы направились к памятнику Пушкина. Установленный здесь русскими эмигрантами в 1937 году, памятник этот был свидетелем всех революционных катаклизмов и даже пал их жертвой — три раза его сносили, но в 60-е годы все-таки восстановили.
— Мы провели там небольшой митинг, возложили цветы, — продолжает свой рассказ Кирилл Крок. — После этого отправились в библиотеку-читальню, которая находится при русской православной церкви, построенной, кстати, также русскими эмигрантами, и в расположенном там книжном салоне провели встречу с читателями и активистами фан-клуба спектакля «Евгений Онегин» — да, здесь есть такой клуб. По соцсетям онлайн-трансляцию этой встречи смотрели около 7000 человек. И, надо сказать, что в библиотеку многие пришли с фотографиями первого визита «Евгения Онегина» в Поднебесную, после которого фанаты постановки Римаса Туминаса и создали фан-клуб.
Ну а первый показ закончился стоячей овацией и традиционной уже для страны фото, где все 1400 зрителей в зале, оставаясь на местах, включили на своих гаджетах фонарики для фото. Ещё один сюрприз ждал московских артистов в фойе — фотовыставка, посвящённая Римасу Туминасу: портреты разных лет, фото с репетиций. На медийных экранах — тоже видеофрагменты интервью режиссера, как он вел репетиции своего будущего хита. Китайцы кладут цветы, и им никто не запрещает так выражать свои чувства и благодарность — с мертвыми здесь не воюют, им отдают дань.
Комментарии