Эрмитаж привозит в Москву выставку из своих фондов. Проект «Придворный костюм середины XIX – начала ХХ века» открывает серию юбилейных экспозиций, посвященных 150-летию Исторического музея. Оно будет отмечаться в будущем году. Как идет подготовка увидела Анастасия Егорова.
Всего 23 мужских мундира и 24 женских платья. Из них несколько костюмов фрейлин, статс дам, 18 нарядов Марии Федоровны – супруги Александра III. Все платья сшиты в самых известных ателье Парижа, Лондона, Санкт-Петербурга, Москвы, Варшавы. Из редких тканей – узорчатого бархата, глазета. Эти наряды практически не покидают стен Эрмитажа. И впервые приехали из Петербурга в Москву.
«Мы обратились к нашим коллегам еще 2 года назад с просьбой представить в Москве в рамках 150-летия музея один из своих проектов. Мы очень благодарны. что был выбран именно этот проект, потому что москвичи и гости столицы получат возможность увидеть уникальную коллекцию», – заявил директор ГИМ Алексей Левыкин.
Костюмы XIX – начала XX веков бережно перевозили в машинах со специальными кондиционерами. Тканям необходимы особые условия хранения. В Эрмитаже для нарядов поддерживают влажность в 55 процентов и температуру воздуха в 20 градусов Цельсия. Благодаря такому отношению и удалось сохранить даже чернильные подписи на костюмах.
Это именные парадные курточки придворных арапов Александра III. Специалисты из Эрмитажа проверяют каждую деталь костюма – не изменилось ли что за время переезда. Один из главных экспонатов – еще не распакован. Платье для церемонии бракосочетания княгини Александры Федоровны с императором Николаем II – из серебряной парчи весом 11 килограммов. Вспомнить, как оно выглядело можно по картине датского художника Лаурица Туксена. Она также приехала из Эрмитажа.
«На эту выставку мы привезли 16 картин. Из них 15 – это портреты членов императорской семьи. И представителей дворянства конца XIX века», – сообщила старший научный сотрудник Эрмитажа, хранитель фонда живописи отдела истории русской культуры Наталья Бахарева.
Специально для выставки отреставрировали портрет Николая Александровича. Написанный специально для галереи Романовых в Зимнем дворце, после революции был снят с подрамника и практически целый век хранился, закатанным на вал.
«Реставрация была серьезная. Было укрепление красочного слоя и грунта. Устранены деформации», – отметил художник-реставратор Александр Виноградов.
Здесь и туфли царских особ и придворных дам, столовое серебро. Все, чтобы погрузиться в жизнь императорской семьи – официальных церемоний. церковных праздников и домашних балов.
Комментарии