Театр балета имени Леонида Якобсона представляет новый проект «Золотая коллекция»

Театр балета имени Леонида Якобсона представляет новый проект «Золотая коллекция»

На сцене Александринского театра прошёл вечер одноактных балетов, на котором показали восстановленные шедевры знаменитого хореографа.

Миниатюры Леонида Якобсона в семидесятых восхищали публику и пугали чиновников. Цензура видела в них угрозу нравственности, их запрещали, обвиняя хореографа в недопустимом эротизме. Но шедевры Якобсона оказались вне времени и запретов. В этот вечер — самые знаменитые.

«Роден» Якобсона был головной болью цензоров. Цикл начинался невинным поцелуем, заканчивался кульминационной страстью Минотавра и нимфы. На премьере разрешено было показать только три первые миниатюры из семи. В этот вечер зрители увидели пять восстановленных номеров.

Денис Климук, солист балета: «Очень хорошо схвачены эротика и эмоциональность, и это все выражается в пластике, в позах, и в оригинальных поддержках».

Ради создания своего театра Якобсон оставил Кировский. Идей было так много, что он работал сразу над несколькими постановками. Ленконцерт даже подал на него в суд за то… что много ставит.

Татьяна Квасова, танцевавшая все балеты Якобсона, помнит запрещённый свадебный кортеж. В который Якобсон вложил свою душу.

Татьяна Квасова, педагог-репетитор: «Якобсона вызвали просто на ковер в Смольный и сказали — что вы делаете? В то время как раз были ну такие неприкрытые гонения на евреев. Хореография Леонида Якобсона. Музыка — Шостаковича. По рисункам Шагала. И крупным почерком — запретить».

Цикл «Классицизм-Романтизм» Якобсона стал новым словом в советском балете. Хореограф, не знавший творчества западных коллег, интуитивно создал новый танец.

Валентина Климова, педагог-репетитор: «Вот эти хореографические кружева, которые он сделал в зале балетном, это произошло именно во время работы».

Сейчас Валентина Климова помогает танцовщикам сохранить тот особый стиль Якобсона. Она помнит, как непривычно и неудобно было танцевать его балеты. Привыкшее к классике тело бунтовало против непонятных движений. Но именно на эти спектакли, не шли — бежали зрители. Великая Плисецкая говорила — это надо увидеть.

Андриан Фадеев, худрук труппы: «Это безусловные шедевры и это очень такая наша петербургская история вся, которую вы не сможете посмотеть ни в одном театре мира. Это наш эксклюзив, безусловно».

Театру Леониду Якобсона 56. В его золотой коллекции — классика русского балета и миниатюры самого мастера, которые вне времени.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.