Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в молодости — танцующую в репертуаре сильной труппы, а в возрасте — на заслуженном отдыхе. Она не ходила, а передвигалась по редакционным коридорам легкой, стремительной походкой, в которой чувствовалась творческая нервозность. Эта нервозность (в хорошем, а не медицинском смысле слова) проявлялась и в ее работе. Разговаривала ли она с героями будущих статей, с авторами ли, которые приносили свои заметки в «Московский комсомолец», к ней в отдел, и когда правила эти заметки — творческое сердце трепетало в ней, не допуская и мысли о равнодушном, формальном подходе.
Конечно, эти качества не делают человека удобным, зато гарантируют качество. А о качестве работ Натальи Александровны можно говорить только в превосходных степенях. Всегда знала предмет, готовилась к интервью, писала стихи, занималась переводами. Одевалась элегантно и долгие годы не изменяла привычке ходить на каблуках. Только высота этих каблучков с годами уменьшалась…
Наталья Александровна — свидетель времени, эпохи застоя, эпохи перемен. Профессия журналиста (яркого, интересно мыслящего) сводила ее в прямом смысле с героями времени. Но разговаривала она с ними всегда на равных. И еще очень важное качество, которым обладала Наталья Александровна, — это понимание профессии журналиста как помощи, которую она может оказать, — конкретному человеку, коллективу или делу.
Она всегда так много писала, что, казалось, будут в редакции сменяться поколения юных журналистов, а она вечно будет их воспитывать, учить писать честно…
Свои статьи Наталья Александровна собрала в книге, оставив потомкам свидетельство времени. И по ним тоже будущие и действующие журналисты станут судить о состоянии отечественной культуры в середине, конце ХХ века, начале ХХI.
Комментарии