Завершил свою работу первый крупный кинорынок года EFM, который традиционно проходит в рамках Международного Берлинского кинофестиваля. В этом году, напомним, рынок, в отличие от 72-го Берлинале, проходил в онлайн-формате. В тот же день, 16 февраля, на очной встрече с Министром культуры Российской Федерации Ольгой Любимовой генеральный директор компании Евгения Маркова отчиталась как о работе, проделанной на рынке контента, так и о том, что происходило за год, и обговорила планы на будущее.
Начали с проекта Russian Film Festival — российское кино показывается на ведущих стриминговых платформах разных стран. Роскино, по словам Марковой, в 2020-2021 годах провело проект Russian Film Festival в 23 странах, что способствовало формированию позитивного мнения о России и наших фильмах у зарубежного зрителя.
Гендиректор Роскино рассказала, что с момента старта проекта в ноябре 2020 года Russian Film Festival охватил более одного миллиона зрителей. При этом можно отметить огромный охват в Индии — более 688 тысяч человек. Также среди лидеров — Южная Корея, Австралия, Испания.
«Мы меняем восприятие российского контента, кроме того, меняем восприятие России у местных жителей. Согласно нашим опросам, 30% респондентов сказали, что стали относиться к России лучше после просмотра фестивальной программы, а 25% захотели приехать в Россию», — отметила Маркова.
Также она рассказала, что количество проектов и мероприятий, где Роскино представляло российскую индустрию, увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2020 годом (и в два раза в 2020 году по сравнению с 2019-м). Таким образом число международных мероприятий, где была представлена российская индустрия, возросло с восьми до 42. Важным этапом стал запуск единого экспортного бренда Russian Content Worldwide (RCW) — именно так российская индустрия представлена сегодня на всех ключевых кинорынках и индустриальных мероприятиях.
Одно из важных направлений компании — рынок российского контента Key Buyers Event. В этом году планируется сделать два очных мероприятия — привезти ведущих международных покупателей контента в Москву, а также собрать региональных покупателей в Латинской Америке — сегодня этот регион является одним из ключевых для индустрии.
Глава Роскино добавила, что с 2021 года по запросу киноотрасли, в частности отборщиков фестивалей, компания начала активно работать с международными фестивалями. Впервые в рамках Key Buyers Event была представлена инициатива Focus on Festivals, благодаря которой 20% представленных фильмов были отобраны в программы мировых киносмотров — это фильмы «Ничья» (режиссер Лена Ланских), «Межсезонье» (Александр Хант), «Хорошие девочки попадают в рай» (Дмитрий Месхиев), «Ника» (Василиса Кузьмина и Александр Андрющенко). В рамках кинорынка European Film Market фестивальным отборщикам был представлен второй каталог Focus on Festivals, который включает 14 проектов на разных стадиях готовности: как ready-made (уже готовые), так и work in progress (те, что еще в работе).
Евгения Маркова также сообщила, что, по мнению зарубежных байеров, российские кинопроизводители стабильно демонстрируют хорошее качество фильмов. Кроме того, за три года значительно улучшились сценарии картин и маркетинг российского контента.
Продолжается работа по продвижению российских имен, увеличению узнаваемости актеров и режиссеров на международном рынке. Развитие образовательных инициатив — также важное направление работы Роскино.
Что касается планов, в 2022 году Роскино продолжит проводить недели кино и участвовать в кинорынках и программе «Русских сезонов». Предполагается, что будет расширена география мероприятий — по сравнению с 2021 годом.
Комментарии