Этюд Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» в ближайшее время ожидает реставрация, однако до восстановительных работ картину покажут со всеми повреждениями, которые ей нанес похититель. В настоящее время Русский музей готовит небольшую выставку, увидеть которую можно будет уже в марте.
Похищенная ранее картина А.Куинджи «Ай-Петри. Крым» вернулась на выставку в Третьяковскую галерею
Как рассказала художник-реставратор Русского музея Наталья Романова, сейчас сохранности картины ничего не угрожает. Результат похищения — несколько царапин по краям полотна — хоть и портят экспозиционный вид, но опасности не представляют. Скорее всего, они появились из-за неаккуратного извлечения из рамы.
— На предстоящей выставке решено экспонировать «Ай-Петри. Крым» в таком виде, в котором она находится сейчас. После выставки картина попадет в реставрационную мастерскую, где будет произведена не только тонировка царапин, но и более глубокие работы. Возможно, придется перенести изображение на новый холст. Авторская бумага при этом останется нетронутой, — отметила специалист.
В Русском музее также рассказали, что в фонды работа Архипа Куинджи попала в 1930-е годы. С тех пор в ее отношении проводились исключительно косметические работы, поэтому сейчас музейщики видят хороший повод провести весь комплекс мероприятий по реставрации.
Вместе с тем, «Ай-Петри. Крым» — единственная картина в Русском музее, находящаяся теперь под антибликовым стеклом.
— После произошедшего Третьяковская галерея поставила на нее очень дорогое, очень качественное стекло. Сзади есть даже специальная информация о том, как за ним ухаживать — мокрой тряпочкой не протирать, только сухой, — объясняет старший научный сотрудник отдела живописи второй половины ХIХ-ХХI веков Галина Кречина.
Однако, по ее словам, продолжать остеклять картины в Русском музее не намерены: это затратно, «да и нельзя же из-за одного человека теперь все закрыть». Кстати, ранее «Ай-Петри. Крым» уже был под стеклом, но впоследствии его сняли — оно не было антибликовым и искажало изображение.
Комментарии