Московский ансамбль духовной музыки «Благовест» выступил в Рахманиновском зале Московской консерватории. Концерт посвятили юбилею композитора Антона Вискова и 30-летию его сотрудничества с коллективом.
«Голгофа. Русские страсти». Мировой премьерой этой оратории композитор Антон Висков открыл свой юбилейный концерт в Рахманиновском зале Московской консерватории.
Произведение в 12 частях посвящено страстям Христовым и, по словам композитора, является музыкальной иллюстрацией западно-европейских средневековых мистерий, которые во времена царя Алексея Михайловича стали проникать и в русскую религиозную культуру.
«В России также существовал религиозный театр, литургический театр, который был представлен пещным действом, тоже мистерий, действом на неделю Вай и действом о Страшном Суде. И в этом нет никаких противоречий с православным богослужением, потому что это некое театрализованное представление, которое посвящено важнейшим евангельским событиям», — рассказал композитор.
Одна из сольных партий отведена Дмитрию Степановичу, чье исполнение укладывается как раз в западно-европейскую, а не русскую традицию.
«Я рисковал. В православии принято сдерживать эмоцию, а музыке Антона свойственна эмоциональность. И это уж я, как ученый музыковед по образованию, не могу не видеть», — признался солист Московского ансамбля духовной музыки «Благовест» Дмитрий Степанович.
Этим концертом Антон Висков отмечает и еще одну важную для него дату — 30-летие сотрудничества с ансамблем «Благовест». Он пришёл в него в начале 90-х начинающим композитором, когда в России духовная музыка стала возвращаться в концертные залы.
«Я не берусь судить за великих творцов — Баха, Генделя, Микеланджело, Рафаэля. Но относительно себя я точно могу сказать, что музыку создает Господь, а композитор ее только записывает. И масса примеров тому есть именно в моем творчестве», — считает композитор.
Комментарии