Для артиста балета ввод в успешный репертуарный спектакль – это подъём на новый профессиональный уровень, почти премьера. В Большом театре — четыре ввода в балет «Жизель»: Анна Тихомирова, Давид Соарес, Янина Париенко и Юрий Островский. И все четыре партии – главные.
Казалось бы, обычный репертуарный спектакль, но только не для Анны Тихомировой. Свою Жизель она ждала десять лет. Перетанцевала все партии — от девушек с корзиночками, подружек и виллис. Во время учебы в академии даже сцену сумасшествия показывала на экзамене.
Сложность этой партии заключается в ее полярности. Героиня Анны Тихомировой Жизель проходит путь от наивности и влюбленности к отчаянию, сумасшествию и смерти. Воплощается в бесплотную виллис, так называли девушек, умерших перед свадьбой и мстящих неверным возлюбленным. Жизель оказалась исключением.
Давид Соарес из Бразилии впервые вышел на сцену Большого театра в главной партии – графа Альберта. Он шесть лет в России. У него за плечами Московская академия хореографии и первый сезон в Большом. Бразильский темперамент и русская классическая школа помогли Давиду по-новому увидеть своего героя. Его граф хоть и легкомысленный, но невероятно харизматичный.
Ганс – незадачливый соперник Альберта, безнадежно влюбленный в Жизель. У Юрия Островского было восемь дней, чтобы осмыслить трагедию своего персонажа. Драматических проживаний здесь больше, чем танцев.
Все второе действие происходит на кладбище. Виллисы в белых шопенках демонстрируют красоту классического танца. Зрелище завораживает даже тех, кто далек от балета.
Партия Мирты в этот вечер у Янины Париенко. У повелительницы виллис жесткий характер. Партия приближена к мужской, в ней много прыжков. Артисты в шутку называют Мирту директором кладбища.
Эти партии танцовщики готовили параллельно с репетициями «Ундины». Премьера в конце июня. Но Жизель для каждого из этих четверых — персональная премьера, новая точка отсчета в балетной карьере.
Комментарии