Татьяна Ларина всегда была любимой героиней создательницы Центра, где молодые певцы получают возможность совершенствовать свое профессиональное мастерство. Эта партия прошла с Галиной Вишневской через всю творческую жизнь: с нее начался путь певицы в Большом театре, и в этой же партии примадонна попрощалась с оперной сценой на подмостках «Гранд-опера» в Париже в 1982 году.
Сообщить об опечатке
Для новой постановки «Евгения Онегина» художественный руководитель Центра Ольга Ростропович пригласила в качестве режиссера-постановщика легенду мирового балета Владимира Васильева. Сценографию и костюмы к спектаклю создал известный художник Юрий Купер, а за дирижерский пульт встал музыкальный руководитель Красноярского государственного театра оперы и балета Дмитрий Юровский.
Публике представлена полная классическая версия «лирических сцен», которые Чайковский задумал именно для молодых певцов. И мировая премьера оперы в 1879 году в московском Малом театре была дана именно силами консерваторцев. Это идеальный вариант для учебного театра. С момента основания Центра в 2002 году к «Евгению Онегину» здесь обращаются уже во второй раз. В 2007-м спектакль ставил Андрис Лиепа, но Галина Павловна тогда принимала участие в работе практически над каждой сценой. В нынешней постановке главные партии исполняют студенты старших курсов и солисты столичных театров из числа недавних выпускников.
Так к участию в премьере привлекли Полину Панину из Новой Оперы и Владислава Попова из Большого театра: они исполнили роли Ольги и Гремина.
Все остальные партии явились студенческим уделом. Это касается и Георгия Синаревского, чей Онегин, кажется, уж слишком сосредоточен на холодноватом тоне Онегина, а Татьяна Ларина Евгении Бумбу при всей красоте голоса своей обладательницы, как и Тихон Горячев в партии Ленского, оставляют уж слишком ученическое впечатление для такой знаковой премьеры.
Заметно успешнее и вокально, и актерски оказываются те певцы, которым достались второстепенные партии второго положения: Дарья Хозиева (матушка Ларина), Наталья Толстик (Няня) и Тарас Бабий (Трике). И все это при деятельной и чуткой поддержке с дирижерской стороны Дмитрия Юровского, который был внимателен к нуждам певцов, в чьем вокале еще много ученичества.
При этом спектакль получился очень атмосферным: идиллические картины русской природы; усадьба Лариных… Старинные интерьеры и красиво стилизованные костюмы, передающие дух пушкинской эпохи. При этом в оформлении использованы современные технологии и 3D-декорации, а предметный лаконизм быта предлагает лишь штрихи к общему сценическому описанию.
Комментарии