Первая официальная пресс-конференция 42-го Московского международного кинофестиваля состоялась в Москве в офлайн-формате. Напомним, что незадолго до нее проходила онлайн-встреча с организаторами ММКФ в Zoom, на которой объявили, как именно будет проводиться фестиваль, назвали фильм открытия — «Серебряные коньки» и первые фильмы конкурсной программы.
А в сегодняшней пресс-конференции приняли участие: программный директор ММКФ, кинокритик Кирилл Разлогов, директор по связям с общественностью фестиваля Петр Шепотинник, куратор программы «Свободная мысль» и конкурса документального кино Григорий Либергал и генеральный директор ММКФ Наталья Семина. Они объявили жюри основного конкурса и короткого метра. Также были оглашены фильмы, вошедшие в основной конкурс и конкурс документального кино, и стали известны новые подробности о внеконкурсных программах.
Рассказывая о том, каким будет 42-й Московский международный кинофестиваль, Петр Шепотинник отметил, что смотр впервые проходит в октябре. Он также напомнил, что из-за распространения коронавирусной инфекции на площадках фестиваля будут действовать особые санитарные меры с соблюдением социальной дистанции, также на все показы придется регистрироваться заранее. Председателем жюри основного конкурса ММКФ в этом году стал российский режиссер, продюсер и сценарист Тимур Бекмамбетов. В его команду вошли режиссер и продюсер Александр Йорданеску (Швейцария, Румыния), кинокритик из Великобритании Брайан Вайнер, египетский писатель, журналист, режиссер, продюсер Махмуд Солиман и российская актриса Марина Александрова.
Было названо и жюри короткого метра фестиваля. Это российский продюсер Марина Жигалова, режиссер, сценарист и продюсер Елена Хазанова и британский режиссер Гай Дэвис. Фильмом-закрытия ММКФ станет российская картина «На острие» режиссера Эдуарда Бордукова.
Кирилл Разлогов отметил, что, учитывая коронавирус и прочие обстоятельства, в этом году в конкурсе значительное место занимают отечественные картины и фильмы из ближнего зарубежья. «Это связано с тем, что мировые премьеры нам более доступны в этом регионе, и с тем, что у нас в стране и в близлежащих странах создаются выдающиеся произведения», — сказал программный директор кинофестиваля.
Любопытно, что в основном конкурсе 42-го ММКФ также 13 картин, как было в этом году и на других российских фестивалях, прошедших в офлайн-формате — «Кинотавр» и «Амурская осень». С той лишь разницей, что на ММКФ конкурс международный. Хотя пять фильмов в его конкурсе в 2020 году — российские: «Гипноз» Валерия Тодоровского, «На дальних рубежах» Максима Дашкина, «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, «Дочь рыбака» Исмаила Сафарали и «Мелодия струнного дерева» Ирины Евтеевой.
Из зарубежных в конкурс ММКФ вошли ленты «В тени» — режиссер Эрдем Тепегез (Турция), «Судьба» — Жанна Исабаева (Казахстан), «Распоряжение» — Лазару Рамос (Бразилия), «Растворяться» — Ким Кидук (Казахстан, Республика Корея), «Предвыборная компания» — Мариан Кришан (Румыния), «Как сыр в масле» — Гур Бентвич (Израиль) и «Гильда» Риши Пелэм (Великобритания).
Представляя программу документального кино, Григорий Либергал сообщил, что впервые в ней четыре из девяти картин — российские. «Трое классиков документального кино выдали значительные картины, отдавать их на другие фестивали было бы неразумно», — пояснил он. Это премьеры новых картин Андрея Кончаловского — «Человек неунывающий», Андрея Осипова — «Шаман» и Сергея Дебижева — «Крым небесный». Еще одна российская лента — «Хэнд мейд» режиссера Евгения Григорьева.
Конечно, всех волнует вопрос — позволит ли то, что ММКФ в этом году проходит по времени после фестивалей в Венеции и Торонто, привезти в Москву хиты этих киносмотров? Петр Шепотинник по этому поводу сказал следующее, имея в виду программу «Восемь с половиной фильмов» ММКФ, где он выступает куратором: «Особую радость мне доставляет тот факт, что в эту программу нам удалось пригласить два фильма только что прошедшего 77-го Венецианского кинофестиваля. Это постмодернистский эко-триллер «Государство комаров» и ставшую едва ли не главным событием Венеции-2020 антиутопию мексиканского режиссера Мишеля Франко «Новый порядок».
Комментарии