В экспозиции представлено более 50 работ, созданных автором за последнее десятилетие.
На картинах Владимира Пименова быт сливается с бытием. На одной из живописных серий художника в подмосковном Зарайске появляются ангелы. Полотно «Ангел на дереве» выпускник ВГИКа Пименов задумывал с кинематографическим размахом.
Владимир Пименов, народный художник России: «Это уже третий вариант, потому что, у меня не было мастерской, у меня не было возможности изобразить огромное пространство с огромными деревьями. Я начал все это ужимать, ужимать, ужимать… Я по образованию киношник, ВГИКовец, и я придумал им реплики — можно было бы снять целый фильм. Но живопись — это не кино, приходится себя все время ограничивать».
Несмотря на широту обобщений, творчество Пименова глубоко личное. Сам художник называет его метафорическим свидетельством своей жизни. Последние
работы Пименова — серия небольших картин. На первый взгляд не связанные между собой фрагменты воспоминаний, ироничные наблюдения и бытовые сценки вместе составляют портрет времени.
«Я живу, я сталкиваюсь с какими-то предметами, с которыми я жил, я вспоминаю родные лица, которых уже нету… Жизнь она такая сложная, в одну картину ее никогда не вместишь. А вот так вот собрать — и вдруг получается, что это про всю мою жизнь», — признался художник.
Пименов сетует на ограничения выставки: он сам предпочел бы расположить картины единым полем без рамок и впритык друг к другу, как коллаж.
Юрий Норштейн, народный артист России: «То, что происходит здесь на выставке — этот алтарь составленный, по-другому я никак не называю. Я невольно сравниваю это с иконописным алтарем, там прямо иконы плотно друг к другу составлены. Вот здесь очень это знаменательно, что разные темы, но объединенные одной судьбой, они вдруг составлены в одну целостную композицию. Здесь нет лучшего или худшего. Здесь есть части целого».
Живопись Владимира Пименова часто называют философской. Сам художник отмечает: его работы просты для понимания, и не нуждаются в пояснениях искусствоведов. От зрителя требуется не разгадывать, а сопереживать.
Владимир Пименов: «Собрал я хреновые листья, увидел, какие они прекрасные, красивые, красивые формой… Большинство моих картин, ну, несколько печальные. Мне захотелось сделать что-то жизнерадостное. Вот я решил и сделал такую, которую и назвал «Хренотень».
Владимир Пименов называет себя художником доиндустриальной эпохи и не стыдится своей несовременности. Он утверждает: его цель — не движение вперед, а поиски истины.
Комментарии