Перед сетевой премьерой, как и перед обычной, режиссер выступает на разных площадках и рассказывает о фильме. Однако еще на фестивале «Читка» и на «Кинотавре», где показывали в 2019 году фильм, Константинопольский говорил о том, что после «Грозы», снятой по пьесе Александра Островского, собирается экранизировать «Мертвые души» Николая Гоголя. Его горячо поддержали продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов.
И вот вчера, рассказывая о «Грозе» на YouTube-трансляции «Одни дома» телеканала Кино ТВ, Константинопольский попутно раскрыл каст «Мертвых душ».
«Дай Бог, снимем, — сказал о Григорий Константинопольский о сериале «Мертвые души». — Главную роль Чичикова будет играть Женя Цыганов, Собакевича играет Саша Робак, Манилова — Дима Дюжев, Коробочку — Лена Коренева, Ноздрева — Тимофей Трибунцев, а Плюшкина — Ефремов. Мы должны были начать съемки в мае-июне, потому что у меня там все рассчитано под цветущую сирень, яблони, расцвет весны, который плавно перетек в лето, август».
Одну из ролей в проекте режиссер щедро пообещал ведущему стрима Александру Анатольевичу: «У меня современная адаптация этого романа, там много разных чиновников. Так что я с удовольствием тебя сниму».
Григорий также рассказал о том, как проходили съемки нового сериала Семена Слепакова «на удаленке», вызванной карантином. Каждую серию в этом проекте снимает другой режиссер. Вот ощущения от съемок Константинопольского: «Все было онлайн, я никуда не уезжал, по zoom руководил съемкой. Актеры были одни в одном месте, другие — в другом. Тем более, там были хорошие артисты, Миша Ефремов, Юля Ауг, Маша Шалаева, Ваня Макаревич. Как-то происходило все это онлайн, снимал в пару смен. Но вообще, конечно, все это не очень привычно. Когда ты не чувствуешь на площадке энергетику актера, конечно, сложновато. И артистам сложно, связь зависает. Я люблю показывать актерам, как надо сыграть, поэтому начинаю жестикулировать, прыгать и бегать у компьютера, он выключается. В общем, цирк с конями».
Константинопольский, который любит шокировать публику и своими выступлениями, и фильмами, признался, что «замахнулся» еще на «Евгения Онегина» — так в свое время подействовала на него школьная программа по литературе.
«Я мечтаю сделать «Евгений Онегин», я много лет над этим думаю, — поделился мечтой режиссер. — Но не понимаю, как сделать это с помощью киноязыка. Потому что, когда кто-то читает за кадром этот прекрасный текст, это не кино, это театр у микрофона. Переделывать, как Чайковский создал «Либретто»…. Набоков называл это «грустным либретто Чайковского». Я не знаю, как это можно сделать, не могу придумать».
Надеемся, что фантазии все-таки у Константинопольского хватит. Но вначале ему нужно хотя бы экранизировать «Мертвые души». В современных реалиях это может быть очень интересно — и с точки зрения съемки, и с точки зрения содержания.
Комментарии