Восприятие скульптур, находящихся в галерейном пространстве и размещённых под открытым небом, сильно отличается. Музейные работы воспринимаются прежде всего как произведения искусства. Те же, которые экспонируются на улице, – скорее, как элемент городского антуража. И форма у них должна быть особенно активной, и звучат они иначе за счет среды и воздуха. Увидеть такие работы можно на выставке «Скульптура в Центральном доме архитектора».
На этой выставке не соблюдается особый температурный режим. То снег, то дождь. И к экспонатам прикоснуться можно. Скульптуры наконец-то вышли из мастерских на улицу. Где как не здесь самое место Цыганке-гадалке или Купчихе! Да и Икар свои крылья может расправить только на свободе. Под открытым небом скульптуры начинают оживать.
«В Москве сильно не хватает таких пространств, активно насыщенных каким-либо искусством – высоким, настоящим, не граффити самодеятельных художников. Это искусство высоких мастеров, люди, прошедших огонь и воду своей профессии», – прокомментировал президент Союза московских архитекторов, генеральный директор Центрального дома архитектора Николай Шумаков.
Выставка появилась в московском дворе не случайно. Она для того, чтобы примирить два самых близких вида искусства – скульптуру и архитектуру. Только их синтез сможет создать уникальный лик города.
«Очень мало работает архитектура со скульптурой в смысле приложения к какому-то объекту. Она, на самом деле, удивительно обогащает дом, ставит его в другое положение, дом становится узнаваемым, необыкновенным», – отмечает скульптор Александр Цигаль.
Сейчас выставлено 35 работ, в планах – «заселить» скульптурой каждый квадратный метр двора. Выставка постоянная. Но если автору понадобится его работа, к примеру, для других экспозиций, он сможет ее забрать на время, а затем вернуть на место.
Комментарии