Знакомьтесь — София Брукс. Типичный представитель молодого поколения англо-американской интеллигенции. Арт-дилер из английского Манчестера, проживающая в американской Калифорнии. Занимается журналистикой в качестве хобби. Стремится к миру без войн и терроризма. Такую характеристику своему автору дает независимое новостное американское интернет-издание Common Dreams. Созданное в 1997 году как новая модель СМИ, существующее полностью на деньги своих читателей. Поэтому заподозрить его в предвзятом отношении к нашей стране, каким грешат крупные англосаксонские медиахолдинги, скорее всего, нельзя.
И вот в этом самом издании 9 апреля София опубликовала свою статью под заголовком «Почему Израилю следует запретить участие в Олимпийских играх в Париже». Идущую вразрез с официальной русофобской политикой Запада. Статья хоть и грешит некоторыми политическими штампами, но все-таки отличается похвальным здравомыслием, дающим надежду, что рано или поздно мы вновь будем жить как добрые соседи.
Что же волнует молодого калифорнийского арт-дилера? В некоторых моментах она немного путается, но это простительно тому, кто не следит скрупулезно за всеми антироссийскими выходками МОК.
«Несмотря на то, что прошло более полувека с момента принятия Хартии ООН и столетие со дня основания Международного олимпийского комитета в 1894 году в Париже, утверждение о том, что спорт остается аполитичным, продолжает вызывать проблемы», — начинает свои рассуждения София. Упоминая затем об исключении Олимпийского комитета России из состава МОК в октябре 2023 года и запрете российской символики на Олимпийских играх в Париже, а также других ограничениях в отношении наших спортсменов на Летних играх в Париже в 2024 году.
После чего начинает задавать вполне резонные вопросы.
«Учитывая позицию МОК, согласно которой нарушители международного мира не должны принимать участие в глобальных мероприятиях, таких как Олимпийские игры, возникает вопрос: почему на Израиль не распространяются подобные запреты? Исторически сложилось так, что даже в отсутствие вмешательства МОК принимающие страны реализовывали свое право налагать санкции на страны, ставящие под угрозу глобальный мир, часто при поддержке международных союзников и движений гражданского общества. Ожидание того, что МОК и другие страны предотвратят участие Израиля, коренится в исторических действиях».
В связи с этим у Брукс совершенно справедливо возникают сомнения в последовательности МОК в соблюдении своих стандартов.
«Например, Бельгия, принимавшая Олимпийские игры 1920 года, исключила своих геополитических противников, в том числе Германию, Австрию, Болгарию, Венгрию и Турцию, при этом исключение Германии продлилось до 1928 года. Точно так же на Олимпийские игры 1928 года в Лондоне не были приглашены Япония и Германия. Эти решения были приняты принимающими странами самостоятельно. Однако сам МОК предпринял решительные действия, такие как отстранение Южной Африки от участия в Олимпийских играх 1964 года в Токио и сохранение этого исключения на Играх в Мехико в 1968 году до падения режима апартеида в 1992 году. Аналогичное обоснование МОК использовал для исключения афганских спортсменов в 2000 году.
Недавние сообщения свидетельствуют о том, что Израиль намерен направить значительную делегацию на предстоящие Олимпийские игры. На фоне этого растет дискуссия о беспристрастности МОК и о том, что международная пропаганда может повлиять на его политику. Возникают вопросы о последовательности МОК в соблюдении своих стандартов, особенно в свете обвинений в перепрофилировании стадиона «Элимук» в секторе Газа. Сообщения о превращении стадиона в центр задержания и допроса палестинцев вызвали призывы к ответственности и действиям. Кроме того, сообщения о разрушении офиса Олимпийского комитета Газы и убийстве палестинских спортсменов усилили дебаты по поводу участия Израиля в Олимпийских играх в Париже. В свете этих событий ведущие международные правозащитные организации подчеркнули необходимость безотлагательно расследовать действия Израиля в секторе Газа», — рассуждает София.
После чего, что опять-таки говорит о ее критическом отношении к западной политике, делает новые выводы: «Представление о том, что страны, нарушающие суверенитет других, должны быть исключены из Олимпийских игр и глобальных спортивных мероприятий как отражение «сообщества наций», остается спорным. Хотя некоторые утверждают, что, основываясь на этом принципе, Соединенные Штаты могли столкнуться с запретом на проведение Олимпийских игр за участие в войнах во Вьетнаме, Ираке и Афганистане, реальность такова, что идея «спорта, превосходящего политику» и исключения «неправильных» стран из Олимпийских игр является скорее желаемым, чем реальным. Более того, примечательно, что МОК даже наказал спортсменов за выражение моральной и гуманитарной поддержки палестинцев, что указывает на сложное взаимодействие между спортом, политикой и этикой».
Комментарии