В Москве стартовала конкурсная программа «Золотой Маски»-2020. Открыли серию показов, которые продлятся до середины апреля, «Стиляги» Театра Наций. Постановка Алексея Франдетти — один из фаворитов в жанре «Оперетта — мюзикл», где заявлена сразу в пяти номинациях: собственно спектакль, работа режиссера, лучшие женская и мужская роли (Дарья Авратинская и Эмиль Салес), а также лучшая роль второго плана (Манана Гогитидзе).
Конкурсную программу «Золотой маски» открыли «Стиляги»
Главная театральная премия страны новый сезон начинает с настоящего фейерверка: сразу после «Стиляг» в режиме нон-стоп (четыре спектакля за два дня!) зрителей ждет еще один мюзикл — «Винил» от пермского Театра-Театра. Работы Алексея Франдетти и Бориса Мильграма — главные соперники в своей «весовой категории», тем любопытнее, что в обоих в центре сюжета легендарная молодежная субкультура 50-х, а значит — яркие до ряби в глазах костюмы, лихие «коки» на головах и много-много музыки и танцев. Словом, будет что сравнивать.
Недавняя премьера Театра Наций — своеобразная версия «Стиляг» Валерия Тодоровского. И в фильме, и в мюзикле за основу взята повесть Юрия Короткова «Буги на костях». Перенести историю о комсомольце Мэлсе и его любви к красотке из клана «идейных врагов» Полине на театральную сцену оказалось не так-то просто: это один из самых дорогих спектаклей театра — дело в приобретении прав на сценарий и композиции. Немало времени ушло и на подбор артистов. Кастинг длился полгода, лучших отбирали из более чем 2500 претендентов. Но и это еще не все. Кому-то, как исполнителю роли Мэлса, надо было научиться играть на саксофоне («от саксофона до ножа — один шаг», то и дело повторяют комсомольцы, предостерегая даже от мыслей о модной музыке), кому-то петь в воздухе…
Что петь? Ну, конечно, «Браво» и их «Желтые ботинки», «Король Оранжевое лето», «Я то, что надо», «Будь со мной», но не только. Звучит здесь и «Чайф», и «Моральный кодекс», и «Наутилус Помпилиус», и Гарик Сукачев.
А под эти заводные ритмы и пульс огней танцплощадок разворачивается драма. Столкновение двух систем ценностей наглядно демонстрирует главная декорация: стена на сцене. Одна ее половина — советская мозаика, другая — граффити. Протест, выбор, свобода, любовь — спектакль поднимает важнейшие темы, но тут же и охлаждает пыл: как бить себя в грудь, когда убежденный стиляга Фредди теперь дипломат в скучном сером костюме, когда Полли — та самая взбалмошная и отвязная Полли, ради которой отличник Мэлс завертел себе «кок» и перевернул всю свою жизнь! — теперь только и приговаривает: «у всех нормальные семьи, только наш папа заигрался».
А Мэлс заигрался. Однажды сделав выбор, он сделал его навсегда. И теперь те, кто открыл ему двери в совершенно новый мир, вдруг спокойно говорят: «Стиляги» — это всего лишь наша выдумка, их никогда не было». Сможет ли герой расстаться с иллюзиями? Сможет ли он остаться с Полиной?
Фото: Пресс-служба ТЮЗа имени Брянцева
В Петербурге покажут новую версию «Ромео и Джульетты»
«Стиляги» Франдетти не копируют фильм. Они могут произвести даже гораздо большее впечатление за счет включенности зрителей: персонажи появляются из зала, танцуют между рядов. Но самый завораживающий момент — танец пар в воздухе. Звезд на ночном небе загорается все больше, герои поднимаются все выше… И даже если вы все-таки решите, что любовная лодка Мэлса и Полли «разобьется о быт», эта сцена тихонько подскажет: все было правильно.
Тем временем
Всего в конкурсной и во внеконкурсных программах «Золотой Маски», которая пройдет в Москве с 25 января по 15 апреля, примет участие 81 российский театр из 29 городов. Зрителей ждут более 250 показов спекталей.
Впервые в конкурсной программе участвуют Театры кукол из Тольятти и Йошкар-Олы, а также Чехов-центр из Южно-Сахалинска. Среди дебютантов этого года Молодежный театр из Архангельска, Кировский танцевальный проект «Солянка», Национальный театр Карелии из Петрозаводска, Мобильный художественный театр, Музыкальный театр «Амадей», Фонд V-A-C, Проект В. Приваловой из Москвы.
Комментарии