В Центре Вознесенского открылась выставка с непроизносимым названием из трех букв – ъ, ы, ь

В Центре Вознесенского открылась выставка с непроизносимым названием из трех букв – ъ, ы, ь

В названии первой в России выставки художницы Ники Нееловой – цитата из стихотворения «Тринадцать» Льва Лосева.

В Центре Вознесенского открылась выставка с непроизносимым названием из трех букв – ъ, ы, ь. В прошлом они звучали как éръ, еры и éрь. В стихотворении Льва Лосева «Тринадцать» – эти звуки рифмуются со словом «зверь». К произведению Лосева и отсылает название экспозиции художницы Ники Неёловой.

В названии первой в России выставки Ники Нееловой – цитата из стихотворения «Тринадцать» Льва Лосева. Это буквы без звуков, у которых осталась лишь форма.

Ника Неёлова, художница: «Мне очень понравилась эта идея непроизносимых букв. Так как мои работы очень часто переводят эту лингвистическую идею в материалы. Т.е. я очень часто стараюсь находить невидимые стороны предметов и открывать их».

Поручни лестниц здесь скручиваются то ли в спирали, то ли в знаки бесконечности. Стены и полы обнажают каркасы – там, внутри, тоже невидимая жизнь. Вздыбленный паркет напоминает о том, что целый мир позади.

Ирина Литвинова, куратор выставки: «Все эти вещи как-будто изъяты из параллельных миров. В повседневности вещи так себя не ведут. Поручни не скручиваются в спирали. Поручни прилегают плотно к перилам и сопутствуют нам. Вообще идея следа, как такового, для Ники тоже очень важна. Что мы трогаем, по чему мы ходим, на какие стены мы опираемся».

Во всех скульптурах заложена идея цикличности. Все работы Ника Неелова переделывает из старых предметов. Их обыденность становится необычной.

Ольга Варцева, генеральный директор Центра Вознесенского: «Вот эта лаконичность форм, простота, в старом особняке в Замоскворечье – это для нас очередной вызов. Потому что было бы очень просто выставить здесь какие-то мемориальные вещи. Но нет, нам это неинтересно – интересно работать с чем-то сложным, с тем, что от нас не ждут».

Творческий процесс Ники Нееловой не подразумевает отходов.

Ника Неёлова, художница: «Нет, никогда, потому что все перерабатывается и все находит какое-то новое начало. И часто моя работа начинается тогда, когда жизнь предмета заканчивается».

Это произведение из разбитых осколков скульптур и пыли – ассоциация с культурным слоем, который может остаться после нас…

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.