В интерьерах Театра имени Ленсовета открылась выставка «Пространство Шекспира». Приурочена она к премьере комедии «Двенадцатая ночь» в постановке приглашенного из Москвы режиссера Ивана Поповски.
В экспозиции представлены эскизы сценографии, костюмов и театральных афиш, несколько костюмов из спектаклей, созданных по произведениям Уильяма Шекспира. Здесь работы театральных художников разных поколений, это Николай Акимов, Эдуард Кочергин, Эмиль Капелюш, Вячеслав Окунев, Александр Шишкин-Хокусай, Валерий Полуновский, Олег Головко, Наталия Клемина, Анвар Гумаров, Оксана Столбинская и другие.
Сохранилась память о выдающихся спектаклях. В «золотой фонд» Театра имени Ленсовета вошли спектакли Игоря Владимирова «Ромео и Джульетта» и «Укрощение строптивой», сегодня в репертуаре знаменитые постановки Юрия Бутусова «Макбет. Кино.» и «Гамлет», все они представлены на выставке. Великолепны костюмы, в которых «Укрощение строптивой» играли Алиса Фрейндлих и Дмитрий Барков (Катарина и Петруччо). Остались афиша и фотографии сцен из того спектакля. И театралы со стажем говорили корреспонденту «РГ»: «Прошло 50 лет, а я помню тот спектакль! У меня даже программка сохранилась».
Еще костюмы, уже из 2007 года — художник Ника Велегжанинова придумала их к спектаклю «Сон в летнюю ночь» режиссера Александра Морфова в Театре имени Комиссаржевской.
Раритетные эскизы декорации и костюмов из «Двенадцатой ночи» в театре Комедии, постановки Николая Акимова(1964). И Эдуарда Кочергина — к спектаклю Георгия Товстоногова «Король Генрих IV» в Большом драматическом театре (1969). Можно увидеть, как был одет Гамлет Кочергина в Красноярском ТЮЗе в 1972 году.
— Наше Готическое фойе обрело новую функцию — стало великолепным выставочным пространством. Когда-то здесь был зимний сад, самый большой в петербургском театре, потом здание перестраивалось, по-разному использовалось. Здесь прошли реставрационные работы, — напомнил директор театра Валерий Градковский на открытии выставки. — Сегодня в этом фойе представлены разные художники, работающие во многих театрах страны, не только в Петербурге. Их более двадцати. Очень радует, что мы получаем новые и новые заявки художников, сценографов.
Спектакли «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Макбет», «Отелло», «Буря», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», «Бесплодные усилия любви», «Виндзорские насмешницы»… Их ставили в Самаре, Норильске, Барнауле, Новокузнецке, Чебоксарах, Тюмени, Дзержинске, Благовещенске, Петропавловске-Камчатском… Гениальный, непревзойденный Шекспир. Как сказала худрук театра, народная артистка России Лариса Луппиан, любой режиссер мечтает поставить его пьесу, как и любой актер — сыграть шекспировского героя. На выставке можно познакомиться с взглядами художников на героев великого драматурга.
Заслуженный художник России Владимир Фирер, завкафедрой сценографии и сценического костюма Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ), похвалил театр за то, что в нем появилось такое пространство. И добавил: «Выставка разнообразная, собраны спектакли разных времен, у каждого художника свой взгляд. Шекспир многолик, многообразен, поэтому был и есть интересен театру».
Заведующая музеем и редактор литчасти театра Вера Матвеева отметила:
— Выставки нам помогают готовить студенты и педагоги РГИСИ, активно участвуют в наших затеях, которые очень полюбили зрители — с каким удовольствием они каждый раз рассматривают эскизы и костюмы! Это очень ценно.
Комментарии