В 20.00, как и планировалось, праздник начался на Соборной площади перед главным Храмом армии в Подмосковье. От прямого эфира, которой вела «Звезда», отличия были минимальны. В эфире показали видеоприветствия зарубежных музыкантов. У нас, зрителей на фестивальной площади, телеэкранов не было, поэтому мы слушали строки из писем с фронта. Решение можно назвать удачным. Чуть забегая вперед, отмечу: видеоприветствие Мирей Матье услышали все: мощный вокал талисмана фестиваля, который всегда приводил в восторг людей на Красной площади, точно так же прозвучал и на Соборной площади.
Фото: Марина Белых
Корреспондент «РГ» побывал на репетиции фестиваля «Спасская башня»
Интересно, что в качестве зрителей выступили не только журналисты, но и сами участники. Выступив на сцене с программой, музыканты и танцоры распределялись по периметру. На фестивалях, проходивших на Красной площади, лишь часть участников могли приблизиться к сцене. Как правило, они наблюдали шоу с расстояния в пару сотен метров, с Васильевского спуска.
Таким образом, фестиваль в парке «Патриот» стал полезным в плане опыта шоу периода пандемии. При тысяче участников концерт автоматически получил аналогичное число зрителей. При неукоснительном соблюдении санитарных норм и правил. Организаторам массовых мероприятий на заметку.
Представление началось с авиашоу: на площадку выкатили истребитель Ла-5, вызвав бурю эмоций. Все чуть-чуть оказались участниками фильма-легенды «В бой идут одни старики».
Преображенцы — бойцы Комендантского Преображенского полка — зажгли во всех смыслах: думаю, залп из 7,62-мм карабинов эффектнее воспринимается все-таки вживую. Зато телезрители получили неоспоримое преимущество: с земли многочисленные номера и перестроения музыкантов смотрелись не так завораживающе, как при съемке с коптера.
Спецпроект фестиваля — «Спасская башня детям» — в этом году пришлось отменить. Но все-таки без детей фестиваль не обошелся. Юные музыканты московской школы 1770 выступили так, словно решили, что они — это визитная карточка всех сверстников. Тех, кто месяцами готовился, мечтал о фестивале, но в результате сидел у телевизоров и болел за своих.
Как заметил один из отцов-основателей «Спасской башни» Сергей Хлебников, организаторы делают особый акцент на то, чтобы фестиваль был интересен зрителем всех возрастных категорий.
… Одним из самых насыщенных по содержанию и продолжительным по времени стало выступление ВДВ. Комментировать вряд ли его стоит, а вот в качестве послевкусия: осталось впечатление, что они впервые на этом фестивале, но далеко не в последний раз. Без десантуры «Спасская башня» что-то потеряет. Казалось бы, все ниши заняты: грация, азарт и лихость — это Кремлевская школа верховой езды, молодецкая удаль — казачий хор, танцы-зажигалки — суворовцы и воспитанницы пансиона Минобороны… Перечислять можно долго. Есть лирические композиции, сентиментальные, высокопатриотические. А вот рукопашный бой — что-то новое. На память приходят приезды шаолиньских монахов. Но согласитесь, кулак бойца ВДВ и монаха из Шаолиня — вещи разного порядка. Нужно и то, и другое. Кто-то не согласен? Ну, вперед, выходи…
Кстати, о вызовах. Организаторы фестиваля, посвятив его 75-летию нашей Победы, сумели провести через все выступление музыкальное путешествие по широким пластам нашей истории. От темы войны 1812 года в одноименной увертюре Петра Чайковского до наших дней. Подвигу врачей, борющихся с пандемией, посвятили композицию.
А всего в сотне метрах от фестивальной площадки, в музейном комплексе Дорога памяти есть потрясающая экспозиция, посвященная врачам Великой Отечественной войны. Там многое потрясает, но подвиг медиков — это нечто. Всем на заметку.
Комментарии