Вторую балетную труппу Москвы возглавил 24-летний Максим Севагин.
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко лишился художественного руководителя балета месяц назад. Француз Лоран Илер, пришедший к руководству пять лет назад, вывел труппу из летаргического сна и придал ее деятельности актуальность и мобильность: премьеры почти не повторяли находки других российских балетных компаний, на сцене появилось множество новых лиц и даже собственный молодой перспективный хореограф из числа танцовщиков — Максим Севагин.
Бесперебойное развитие этой махины было остановлено на полном ходу отставкой Илера. Полторы сотни сотрудников остались без управления в разгар сезона, причем такого, когда обнулились и долгосрочные, и ближайшие планы труппы. Поэтому откладывать решение этой проблемы даже ненадолго было невозможно.
На желанное место прочили многих, но идеальных кандидатов, способных конкурировать с Илером, который к тому же был труппой и уважаем, и любим, не было.
В этих обстоятельствах директор театра Андрей Борисов выбрал нового руководителя в собственном коллективе. В четверг труппе в качестве нового худрука был представлен Максим Севагин. Как свой выбор комментирует генеральный директор:
— Профессиональное становление Максима произошло в труппе МАМТа, он понимает сложившиеся в этом коллективе традиции, является одним из самых перспективных российских хореографов нового поколения.
За семь лет работы Севагин дослужился до позиции первого солиста, что в двух ступенях от вершины театральной иерархии — звания премьера. Тем не менее Севагин не только известен коллегам, но и любим постоянными зрителями — в его репертуаре ярчайшие соло в балетах «Минус 16» Охада Нахарина и «Autodance» Шарон Эяль, роль Кости Треплева в «Чайке» Джона Ноймайера.
Но поводом к нынешнему назначению послужила, вероятно, не исполнительская карьера. Еще в годы учебы в петербургской Академии русского балета имени Вагановой Севагин, уроженец города Рубцовска Алтайского края, обратил внимание специалистов на свои работы в качестве хореографа. Он оказался единственным студентом, приглашенным участвовать в «Творческой мастерской молодых хореографов» Мариинского театра. В начале нынешнего сезона Севагин заставил говорить о себе благодаря участию в проекте «L.A.D.» на сцене театра «Урал Опера Балет», где поставил одноактную «Безупречную ошибку» на музыку Леонида Десятникова. Вслед за этим он составил па де де с Константином Богомоловым при постановке «Ромео и Джульетты» в родном театре.
Новый худрук, приступивший к своим обязанностям прямо в день назначения, оптимистично заявил:
В Мариинском театре восстановили «Спящую красавицу»
— Мы будем сохранять классический репертуар театра и со временем расширим его. В то же время сделаем ставку на современное творчество, на молодых хореографов. Все это будет реализовываться в позитивном взаимодействии балетной труппы с оперной труппой, создавая традиционное единство уникального театра.
Однако работа ему предстоит нелегкая. Тот классический репертуар, что был когда-то создан в Театре Станиславского, в последние десятилетия во многом растерял свою идентичность. Лучшие из тех балетов сцены не покидали, а полузабытые могут быть любопытны лишь как частные упражнения в утраченном стиле. Да и молодые хореографы рождаются не на архивных материалах, а на ежедневном опыте исполнения лучших современных образцов — об этом говорит опыт самого Севагина, станцевавшего почти всех классиков ХХ века. Но у нового худрука, судя по его «Ромео и Джульетте», — прекрасное взаимопонимание и поддержка танцовщиков. Это немало, тем более что он, кажется, самый молодой в Москве балетный начальник с 1812 года, когда будущую императорскую труппу доверили 19-летнему Адаму Глушковскому.
Комментарии