Второй фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» пройдет в Москве с 26 сентября по 14 ноября. В фестивальную программу включены 30 спектаклей разных жанров: оперы и оперетты, балеты и мюзиклы, музыкальные трагедии и лирические сцены. Об этом сообщила пресс-служба фестиваля.
«Наш фестиваль — это попытка вернуться к таким понятиям, как «театральное братство», «профессиональное сообщество»… Мы устраиваем фестиваль «Видеть музыку» для того, чтобы развивать российский музыкальный театр. Для того чтобы узнавать его и влюбляться в него. Для того чтобы праздновать каждую его победу, радоваться каждому его успеху и восхищаться каждым его открытием», — сказал президент Ассоциации музыкальных театров Георгий Исаакян.
По его словам, на фестивале нет экспертного совет, театры сами решают, какой спектакль представить столичной публике. На фестивале нет и жюри. Коллеги и зрители — главные судьи спектаклей. На фестивале есть только одна премия, «Легенда», которую вручают тем, перед кем преклоняются все: и профессионалы, и любители, и создатели современного музыкального театра, и, конечно, его зрители.
Свои лучшие работы представят музыкальные театра Москвы и Санкт-Петербурга, Красноярска и Краснодара, Алтая и Бурятии, Иркутска и Екатеринбурга.
События фестиваля «Видеть музыку» пройдут на всех оперных сценах Москвы: ГАБТ, Музыкального театра, Новой оперы, Геликон-оперы, Камерного музыкального театра имени Покровского, Детского музыкального имени Сац.
Одним из главных событий фестиваля станет мировая премьера театрального исследования, реконструкции утраченной оперы Клаудио Монтеверди ARIANNA, воссозданной одним из ведущих европейских специалистов по музыке эпохи барокко Эндрю Лоуренсом-Кингом по либретто Оттавио Ринуччини и сохранившимся фрагментам музыки композитора.
Автор считал «Ариадну» своей лучшей работой для сцены. Эндрю Лоуренс-Кинг использовал сохранившиеся фрагменты «Ариадны» и другие сочинения Монтеверди для создания своей редакции, в которой знаменитый «Плач» прозвучит в контексте всей оперы впервые с XVII века. Премьера подготовлена участниками осенней сессии Академии старинной музыки OPERA OMNIA.
Московские театры заявят о себе спектаклями-хэдлайнерами своих афиш, Большой театр покажет оперу «Манон Леско» Пуччини, Новая опера — «Пассажирку» Вайнберга, Центр Оперного пения Галины Вишневской — «Евгения Онегина» Чайковского, Геликон-опера — «Садко» Римского-Корсакова, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко — «Обручение в монастыре» Прокофьева, Камерный музыкальный — легендарную постановку оперы Шостаковича «Нос».
Завершит фестивальную программу опера «Кавказский пленник» выдающегося русского классика Цезаря Кюи, которую представит Красноярский театр оперы и балета 14 ноября.
Помимо спектаклей в рамках фестиваля «Видеть музыку» пройдут «Режиссерские чтения» (проект, посвященный вопросам режиссуры на музыкальной сцене), Лаборатория молодых композиторов и драматургов «КоОПЕРАция», Конференция Ассоциации музыкальных театров, мастер классы для вокалистов и инструменталистов. Событием Конференции станет приезд в Москву главы крупнейшего творческого объединения музыкальных театров Европы Николаса Пейна (Великобритания).
Заключительный гала-концерт и церемония вручения премии «Легенда» Второго фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» состоится 3 ноября в Бетховенском зале ГАБТ.
Комментарии