Редко исполняемые произведения классиков, сочинения современных композиторов и электронная музыка. В театре «Новая Опера» открылся Крещенский фестиваль. В первый вечер прозвучала опера Жюля Массне «Золушка» – в концертном исполнении.
«Страсти по Симоне» – оратория финского композитора Кайя Саариахо. «Перевернутый концерт», где на сцене «Новой Оперы» вместе с музыкантами разместятся и зрители. И шедевр французской музыки – опера «Золушка» Массне – в концертном исполнении. В отличие от прошлых лет программа нынешнего фестиваля лаконична. Три главных события, объединенных одной темой – женского образа.
«Совпали звезды, и совершенно случайно получилось, что у нас тема этого фестиваля – это женские образы. Это Золушка, это Симона Вейль, вот уж, где крупный образ по-настоящему, и к тому же Кайя Саариахо – это крупнейший композитор среди женщин, поэтому мы немножко феминисты в этот раз», – отметил главный дирижер-музыкальный руководитель Московского театра «Новая Опера» им. Колобова Валентин Урюпин.
Написанная в конце XIX века Жюлем Массне, новую жизнь опера «Золушка» обрела во второй половине века двадцатого. В России произведение редко исполняют. Несмотря на легкость и изящность французской музыки, артисты говорят: сложнейшие партии на языке оригинала. Исполнитель должен обладать широким диапазоном, быстро переключаться с вокала на речитатив, которого здесь много. Поэтому позади у артистов «Новой Оперы» сотни часов репетиций.
Сопрано «Новой Оперы» Елизавета Соина шутит: наверное, в мировой музыкальной истории она – первая Золушка с 41-м размером ноги. Не всегда физические данные совпадают с требованиями автора. Сам образ главной героини она считает классическим, архетипическим.
«Отталкиваюсь от своей органики, может быть, делаю ее более, не то чтобы изящной, а более лирически благородной и статной, как-то в этом легче существовать», – поделилась солистка Московского театра «Новая Опера» им. Колобова Елизавета Соина.
Партию Принца Шармана исполняет меццо-сопрано француженка Антуанетта Деннефельд. Именно этому голосовому диапазону композитор отдал партию героя. «Массне следует традиции, которая существовала до него на протяжении четырех веков. Интересная мысль – доверить эту партию женскому голосу, потому что именно в этом случае мой голос может сливаться с голосом самой Золушки», – пояснила Антуанетта Деннефельд.
Задуманный Евгением Колобовым Крещенский фестиваль в «Новой Опере» был и остается площадкой для воплощения редких произведений, новых идей и смыслов.
Комментарии