Сложно оставаться равнодушным к танцу, который более ста лет вдохновляет художников, музыкантов и поэтов. Его не случайно называют танцем любви, самым страстным танцем в мире. Речь, разумеется, о танго. Пылкое признание аргентинскому танцу сочинил знаменитый бельгийский хореограф Сиди Ларби Шеркауи. Воплотить его смелую фантазию оказалось под силу только настоящим аргентинцам. Танцовщики и музыканты вышли на Новую сцену Большого театра в постановке «Милонга» лондонского театра «Сэдлерс Уэллс». Это действо можно было увидеть в столице благодаря фестивалю Danceinversion.
Пройти мимо танго Сиди Шеркауи не смог. Пятнадцать лет назад взял первый урок. Но даже тогда не предполагал, что эта любовь достигнет такой точки кипения и выльется в полуторачасовой спектакль, что его «Милонга» вызовет ажиотаж в британском театре «Сэдлерс Уэллс» и соберет аншлаг в Большом.
«Я не мог сопротивляться танго, хотя я — плохой танцор. Но эти ритмы меня не отпускают уже пятнадцать лет. Я ищу разгадку этому явлению, которое невозможно понять умом, оно идет изнутри. Это как гипноз», — признается бельгийский хореограф Сиди Шеркауи.
Он отправился в Буэнос-Айрес, где снимал на видео улицы, милонги, так называется не только сам танец, но и вечерники, где танцуют быстрое танго. Кажется, что история, придуманная Шеркауи, происходит не на сцене, а в настоящем городе, где родилось танго. Эухенио Шварцер создал видеопроекцию, в которой существуют герои. Кажется, что за этим страстным танцем отношения мужчины и женщины реальны. Движения подчинены ритму города и говорят больше, чем слова.
Десять аргентинских танцовщиков разделили сцену с парой контемпорари-данс. Шеркауи придумал не только историю для каждого, но и заставил экспериментировать с движениями и образами.
Музыку для «Милонги» писали сообща аргентинец Фернандо Марсан, Шимон Бжуска и Ольга Войцеховская. Пять музыкантов танго-оркестра создали атмосферу танцевальных вечеров, которыми славится Буэнос-Айрес.
«Когда я учила Сиди танцевать танго, я не предполагала, что он создаст такой спектакль! Ведь танго не терпит вторжения инородных стилей. Оно самодостаточно. Но Сиди рискнул и у него получилось», — говорит педагог-репетитор из Аргентины Нелида Родригес де Ауре.
На эти полтора часа сцена и зал стали одним целым. Зрители проживали историю героев как свою собственную, до последнего не зная, что преподнесет «Милонга» с ее головокружительными поворотами и непредсказуемыми отношениями, в эпицентре которых всегда мужчина и женщина.
Комментарии