Со времен романтичного хита про две планеты на одной орбите в жизни Вани, похоже, произошел ряд эмоциональных потрясений, в результате которых альбом получился вопиюще печальным. Впрочем, в юности чувства всегда выкручиваются на полную громкость, поэтому молодым дарованиям, которые двигаются к слушателю по велению души, а не по выверенной продюсерской тропе, намного легче затронуть души своей аудитории.
Первая же композиция «Интро» буквально кричит страданием в уши слушателя. Ваня и сам признается, что первый раз выступил в таком «орущем» настроении. Причем крик в пустоту оказался непродолжительным, всего на один куплет-припев. Но настроение альбома понятно. Тема одна — любовь, зачем любовь, почему любовь и прочие бесконечные держания за руки, когда все знают, что сердце будет разбито и совместные планы, которые строятся с таким упоением, будут неминуемо разрушены.
«На протяжении четырех лет я собирал эти композиции по всем отделам своего головного мозга… чудесное соитие моего взросления выглядит как 11 треков моего альбома», — витиевато высказывается Ваня относительно своей первой пластинки. Ей предшествовал целый ряд синглов, благодаря которым у публики сложилось мнение о Ване как о музыканте, настроенном на ритмичные драйвовые танцы, поэтому данное чуть ли не роковое «чудесное соитие» не все поклонницы, привыкшие плясать под музыку старлета, восприняли с пониманием.
Как считает Ваня, «Пицца» — самая близкая для его аудитории песня из всего альбома. Действительно, она звучит романтично, легко и объемно и имеет все шансы стать главным медляком на школьных выпускных балах-2023. Трек идеален и для неумелого исполнения под гитару в подъезде с надрывом, свойственным мартовским котам. Кинематографичный поэтический ряд «Пиццы» моментально погружает нас в атмосферу кафе, где девочка ждет, а мальчик не идет, но другой мальчик уже успел влюбиться, видя ее страдания над двумя ни с кем не разделенными кусочками пиццы. Однако ему надеяться не на что, поэтому пока у нее чай стыл, он мимо «Титаником» проплыл, и теперь, чтобы не затонуть в ледяных водах своих чувств, поет нам эту прекрасную песню. Очень трогательно, в духе японских аниме, девочки в комментариях в соцсетях заходятся восторгом.
Далее следует целый ряд почти эпических треков про межличностные отношения в стиле «все сложно». «Бейби», «Зеленые Глаза», «Параноик», возглавивший альбом, — о том, как параноидальны, запутанны и непоследовательны порой бывают чувства и мысли. Венчает этот ряд старый трек «Песни про любовь», который Ваня написал еще в 15 лет, задаваясь детским вопросом, почему все песни про любовь такие грустные и почему вообще людям нужны эти бесполезные отношения, которые все равно заканчиваются и причиняют лишь боль в итоге. Судя по всему, за два последовавших года жизнь объяснила юному исполнителю — зачем. Поэтому закрывает альбом легкий и незамысловатый трек «Зима» — песня без надрывов, воспевающая то, что обычно бывает с влюбленными поэтами под одеялом.
«Вера» — песня про единственные стабильные отношения — с самим собой, конечно, и безграничную веру в себя и свои «текста», несмотря ни на что, подводит черту под юношескими трагедиями и переводит внимание исполнителя к мрачным московским будням. «Москва Ночная» — трек в стиле рэпа 00-х, по крайней мере, так Ваня себе это представляет. Но для того времени и текст, и музыка звучат слишком рафинированно, зато читку куплетов действительно получилось сделать довольно похожей. Артист говорит, что ему всегда хотелось поработать в том стиле, и вот, наконец, удалось.
Известный своими каверами на популярных исполнителей, Ваня остался верен себе и включил в альбом два чужих хита. Во-первых, это блокбастер «31-я Весна» от «Ночных Снайперов», который он назвал «чудесным изделием, которое они просто взяли чуть-чуть попеть». А во-вторых, трек «220» от «Тату», перепетый, дополненный и переделанный специально для прошлогоднего трибьют-шоу группы. «У меня уже около 150 каверов, мне в принципе интересно переделывать песни на свой лад, это всегда круто», — рассказал в интервью для «ЗД» Ваня.
В целом альбом оставляет довольно приятное, непластиковое ощущение после прослушивания. Можно даже сказать, что этой работой Дмитриенко возвращает нас в те давно забытые романтические времена, когда на дисках не было проходных песен, написанных для массы вокруг одного хита. Для поп-исполнителя диск звучит чрезвычайно роково и необычно, тем он и интересен.
Комментарии