В программе – постановки молодых хореографов, финалистов и победителей фестивального конкурса. Это не отчёт о проделанной работе, а попытка взглянуть, как меняется современный танец.
Контекст перевел конкурс молодых хореографов в новый формат. Три финалиста прошлых лет сделали спектакли, а не короткие миниатюры.
«Это уже совершенно другой опыт, другой уровень. И, конечно, полнометражная работа, которую я с нетерпением жду, я понимаю, что они выросли из молодых хореографов в зрелых, опытных», – сказала художественный руководитель фестиваля Context Диана Вишнева.
На сеансе психотерапии встречаются герои Эрнеста Нургали. Без имен – в поиске любви и в бегстве от фобий.
Незнакомцы признаются в тайных желаниях, делятся своими историями. Нургали ставил с башкирской труппой спектакль дважды. Вначале без музыки – под счет. Потом с музыкальной партитурой, которую написала Фредерик Жарабо.
«Мы нашли композитора. Она написала музыку. Я расписал какая сцена, сколько тактов занимает, какой мне нужен темпо-ритм, музыкальный размер», – сообщил хореограф Эрнест Нургали.
Эти миры Анна Щеклеина и труппа Воронежского камерного театра создали из пенопласта, скотча, пленки. Как говорит хореограф, это черты современного арта, рожденного из ничего. Танцовщики с полусферами на животе, на лицах то боль, то удовольствие. На пленке следы танца – то ли кровь, то ли краска. Цвет Ренессанса 2021 – красный.
«Я здесь опиралась на слово рождение, роды, возрождение, то есть это все метафоры, которые собирают, как магнит все смыслы. И кровь – это и краска для меня», – отметила хореограф Анна Щеклеина.
Что будет если «разбудить спящую собаку» – история Ольги Лабовкиной и казанского театра танца «Дорога из города». Идею постановки дала пьеса английского драматурга Джона Пристли «Не будите спящую собаку.» Одна ночь, одна комната, замкнутое пространство, где танцуют стулья, падают танцовщики, где под шорохи и звуки рушатся жизни.
«Мы много играем с идеей правды, полуправды, ее необходимости, ее относительности. В некотором смысле собака – это символ правды», – хореограф Ольга Лабовкина.
Арт-директор фестиваля Диана Вишнева считает, что Контекст не просто поддерживает, дает хореографам шанс развиваться.
Комментарии