Макси-альбом из 29 треков, упакованных в специальную праздничную коробку Fun Box Edition с отдельной ремаркой Gold Live (по хорошему принципу: много — не мало), станет для поклонников Аниты Цой весомой и гораздо более доступной альтернативой в случае, если не удалось, скажем, разжиться заветным билетом на «Щелкунчика». Поскольку атмосфера живого и, главное, праздничного концерта на этой записи, завершающей растянувшийся почти на два года юбилейный цикл певицы и приуроченной к новогодним торжествам, создает почти стопроцентный эффект присутствия в большом концертном зале на роскошном праздничном шоу.
Из всего, что деятельная и реактивная в своей неуспокоенности и перфекционизме артистка напела и понавыпускала под эгидой программы «5Океан», приуроченной к своему 50-летию, именно live-альбом занимает совершенно особое место. Предыдущие пять мини-альбомов, посвященных пяти музыкально-хронологическим периодам жизни и творчества артистки (от 70-х годов прошлого века до минувшего десятилетия века XXI), идеально записанных и сведенных в студии, оказались своего рода разминкой перед главным творческим забегом.
«Живые» альбомы в творчестве любого музыканта занимают особое место и даже классифицируются по отдельной от других, номерных, альбомов категории. Вопрос только в качестве концертной записи, в том, чтобы она действительно сумела передать накал музыкального флера и страстей, которые сопровождают живой концерт. Технологически и драматургически эта история настолько разнится со студийной практикой, что имеет как своих безусловных любителей и апологетов, так и скептиков, уверенных в том, что атмосферу и качество живого концерта все равно невозможно передать даже самой совершенной звукозаписью.
Таким образом, для Аниты Цой принципиально важным было помимо прочего преодолеть подобный стереотип неверия. Музыкальный материал, который она тщательно собирала для юбилейной программы, рефлексируя на диаметрально противоположные порой музыкальные векторы своего творчества, во что бы то ни стало хотелось сохранить еще и на звукозаписи в формате живого концерта, который венчал бы всю юбилейную «лихорадку».Масштабный музыкальный проект сначала был представлен в прямом телеэфире еще 6 февраля 2021 года, накануне юбилея певицы. Однако концертная премьера, перенесенная из-за пандемии, состоялась на главной сцене страны, в Государственном Кремлевском дворце, только через полгода, 1 октября 2021 года.
В шоу звучали золотые хиты, исполненные Анитой за 25 лет на сцене. Для них были созданы уникальные симфонические аранжировки в разных стилях: эстрадно-симфоническом, диско, роке, R&B, поп-музыки, объединяя не только жанры, в которых органично и при этом сохраняя самобытность творила артистка, но и глобальные вехи музыкальной истории прошедших десятилетий. Сотни часов сложнейшей и скрупулезной работы вылились в бескрайний музыкальный океан из пяти частей: «Океан Музыки» — романтичные мелодии 70-х, «Океан Света» — зажигательное диско 80-х, «Океан Свободы» — рок перемен 90-х, «Океан Любви» — беззаботный R&B нулевых, «Океан Надежды» — поп-музыка новейшего времени. Впоследствии они были выпущены отдельными мини-альбомами, поскольку представляли собой самодостаточные истории, законченные стилистически и драматургически.
Большой альбом в формате Gold Live как бы закольцовывает насыщенную историю высокотехнологичной концертной 128-канальной звукозаписью, передающей малейшие шорохи и нюансы живого звука, в сопровождении симфонического оркестра, специально собранного из лучших музыкантов. Для концерта и записи музыкальную труппу возглавил Игорь Разумовский — главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета. На сцене звучал лучший состав из бэк-вокалистов и музыкантов страны. Несомненной вишенкой на музыкально-юбилейном тортике оставался, конечно, неповторимый голос певицы: он узнается с первых нот любой песни, будь то лирическое страдание или жесткий хард-рок. В серьезной работе Анита показала отточенное мастерство владения разными техниками вокала.
Адресаты столь тщательного и профессионального труда — не только поклонники певицы, готовые обожать любимицу в любом виде и качестве, но и музыкальные гурманы, ценители хорошей музыки и качественного звука, что, безусловно, выдает еще одно константное качество г-жи Цой — упорство и здоровое тщеславие, что, как реклама в торговле, является, конечно, мощным двигателем творческого прогресса.
Буквально по принципу «и певец, и жнец, и на дуде игрец» Анита Цой в этом эпическом полотне из своих знаменитых песен («Полет», «На Восток», «Мама», «Розовый мир», «В голове», «Миллион минут» и т.д.) и музыкальных интермедий не отказала себе в удовольствии побаловать себя даже сольной партией альта в увертюре открытия «Пятый океан», для чего полгода брала уроки игры на инструменте. Впервые на альбоме звучит и новая песня — «Романс» авторства самой певицы, — и, конечно, весьма символический финал: знаменитый именно в ее исполнении кавер на золотой хит The Best из репертуара Тины Тернер, любимой певицы Аниты, наследие которой, судя по всему, оказало влияние на становление ее как артистки, вокалистки и исполнительницы.
В финале напряженного и насыщенного событиями и релизами юбилейного цикла шоу «5Океан» можно задаться, конечно, вопросом о мотивации таких титанических «трудозатрат», на что сама Анита отвечает не без гордости и некоторого вызова: «Такие проекты, как «Пятый океан», покоряются только людям, безумно влюбленным в сцену и в свою публику». Степень этой «безумной влюбленности» может действительно поразить впечатлительных. Однако публика, судя по всему, на подобную преданную страсть и самоотверженность артистки отвечает искренней и преданной любовью.
Комментарии