2010 год. Я узнаю, что в Москву приезжает легендарный Джефф Бэк, британский гитарист-виртуоз, семикратный обладатель премии Grammy, основатель собственной знаменитой группы The Jeff Beck Group, который своей игрой украсил выступления многих известнейших исполнителей… Думаю, я буду не я, если с ним не увижусь. Как часто бывает со мной, эта шальная мысль стала началом долгой и интересной истории…Звоню организаторам, говорю: хочу пригласить Джеффа Бэка к себе на интервью. Они ни в какую: у него в контракте прописано, что никаких интервью он давать не может. Говорю: «Ладно, а на ужин я могу всех вас пригласить?» Тут они, конечно, согласились, даже обрадовались, что я устрою ужин для всей команды. Я звоню своему другу, хозяину одного из лучших московских ресторанов, говорю: «Тебе крупно повезло. Привезу к тебе на ужин самого Джеффа Бэка». Он, радостный, накрывает поляну, Джефф Бэк приезжает, а я попросил своего помощника на террасе рядом с залом, где был ужин, на всякий случай установить камеру и свет.
За два часа ужина мы много общались, у нас была теплая беседа, мы много говорили о рок-музыке в Англии, Америке, я рассказывал ему о рок-музыке в России, он с большим интересом слушал и рассказывал много уникальных историй из своей жизни. Потом я спросил у него: «Джефф, а ты не против, если я возьму у тебя небольшое интервью? Для себя, не для публикации». На что он, к моему большому удивлению, ответил: «Да, конечно». И мы с ним вышли на террасу, где уже были готовы мои операторы.
Включили камеру, и началась беседа. Спустя десять минут менеджеры Джеффа стали его искать и, выйдя на террасу, опешили, поняли, что интервью в самом разгаре. Я сделал изумленное лицо, как будто я ничего не понимаю, на что они категорически отказали в интервью, сказав, что для этого нужно специальное разрешение из Лондона. Было уже далеко за полночь, и мы всей компанией пошли гулять на Красную площадь, наслаждаясь ночной Москвой. В течение всей прогулки менеджеры Бэка просили меня стереть интервью, говорили, что им сильно попадет, если эта информация где-то просочится и кто-то об этом узнает. На что я им обещал, что это никуда не уйдет, я брал интервью для личного архива. Наутро у меня звонок. Звонят организаторы — в ужасе. Им звонили менеджеры из Лондона, они откуда-то узнали об интервью и срочно требуют удалить все материалы. В общем, после долгих переговоров пришли к тому, что я подписал обязательства никогда нигде не публиковать это интервью, за исключением короткого отрывка в минимальном качестве, который мне разрешили выложить у себя на сайте…
В этом году мы снова должны были увидеться. Джефф Бэк, который сейчас выступает вместе с Джонни Деппом, должен был приехать к нам на фестиваль Russian Woodstock. Свое участие подтвердили также Big Brother (группа, которая выступала с Дженис Джоплин на том самом легендарном «исконном» «Вудстоке»), Ten Years After, Canned Heat (также участники «Вудстока»). Но в итоге из-за политической ситуации их приезд оказался сейчас невозможен.
Тем не менее фестиваль все-таки прошел, как и планировалось, на ВДНХ в начале июля, только уже под новым название SandlerFest. «Русский Вудсток», видимо, навсегда ушел в историю… За два дня на пяти сценах вступили 130 коллективов, включая группы из США, Кубы, Ирландии, Греции, Израиля, Болгарии, Камеруна.
Особенной изюминкой специальной программы прогрессивной музыки стала премьера культурной инициативы «Русская классика в роке». На одной сцене с большим симфоническим оркестром выступали лучшие оперные исполнители России: солистка Мариинского театра Ольга Пудова (сопрано), солист Московского Академического музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Дмитрук (тенор), солистка Большого театра России Венера Гимадиева (сопрано), солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» Алексей Тихомиров (бас). Для академических вокалистов это был и новый опыт и вызов: артисты исполняли русские классические произведения в сопровождении санкт-петербургской группы «БИС-КВИТ». Отдельным блоком выступили всемирно известные гитаристы. «Полет шмеля» Римского-Корсакова и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» Хачатуряна виртуозно сыграл совсем юный Тимофей Григорович, сорвав мощную овацию зала. А «Баркарола» Чайковского, «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Глинки и «Рассвет на Москве-реке» Мусоргского обрели новое прочтение в исполнении Олега Изотова. Легендарный гитарист Дмитрий Четвергов исполнил сет виртуозных импровизаций на темы русских композиторов. По признанию и участников проекта, и многих зрителей, эксперимент не только удался, но стал яркой и неожиданной краской музыкального праздника.
В нынешних условиях организовать такой фестиваль ненамного сложнее, чем взять интервью у легенды рок-музыки, который по условиям контракта не имеет права давать интервью. Все говорили, что и то, и то практически невозможно. У меня так всю жизнь. Если мне про что-то говорят «невозможно», я вывернусь наизнанку, но сделаю. Наверное, это судьба любого сумасшедшего продюсера.
Джефф Бэк потрясающий музыкант и удивительный человек. Еще один уникальный профессионал, с которым мне повезло встретиться. И я искренне верю, что он снова вернется в Россию и выступит у меня на фестивале…
Комментарии