Художник Сергей Алимов – из тех мастеров, чью манеру не забыть, если видел его рисунки хоть раз. Автор одинаково блистательно работает и в детской анимации, и в книжной графике. Именно Алимов отправил на каникулы льва Бонифация из культового мультика 70-х, и он же построил почти апокалиптический «Один город» Салтыкова-Щедрина. С 99-го года Сергей Алимов – главный художник Театра кукол имени Образцова. Планами на будуший сезон он поделился с нашей съёмочной группой.
Премьера «Дон Кихота» пройдет в начале следующего года, но уже сейчас любитель гротеска Сергей Алимов придумывает своего рыцаря печального образа и его верного оруженосца.
«Для меня он очень важен, и это есть продолжение моей темы, работ моей жизни, связанных с фантастичностью, гротеском, с особой сатиричностью – все это есть в «Дон Кихоте». Для меня эти вещи остаются созвучными и с Гоголем, и даже с Салтыковым-Щедриным, и с Булгаковым», – объясняет художник Сергей Алимов.
В «Дон Кихоте» будут мистика и превращения. «Спектакль технически сложный», – говорит художник. И увлеченно описывает изнанку сражения с ветряными мельницами: «Мы будем совмещать. Это будет киномонтаж: маленькая мельница, вращающиеся лопасти, и потом появляется огромная лопасть, на которую попадает уже наш персонаж».
А к новогодним праздникам приурочивают «Трех поросят», вариант Сергея Михалкова.
«Труд и созидание могут спасти и от врагов, и победить зло. Мне кажется, это тема важная, нужная, особенно в детском возрасте», – считает Сергей Алимов.
Алимовские поросята – мягонькие и аппетитные. Волк – настоящий злодей.
«В декорациях будет пугало, это – как бы будущий волк. В этой же шляпе, символ того, что зло не дремлет, что зло появится, если вы будете лениться, праздно проводить жизнь, будете недостаточно прилежны и трудолюбивы», –поясняет Сергей Алимов.
Домики из соломы, веток и кирпича будут строиться прямо на сцене – уже в производстве тачки, лопаты, растворы.
«А вот этот дом из камня, – показывает Сергей Алимов. – Он так будет на сцену выходить и потом тут же начнет разворачиваться, и сразу мы увидим внутренности дома, и поросята будут вбегать в этот дом, а дверь захлопываться. И волку придется пролезать сюда, чтобы провалиться в этот очаг».
Вопрос вопросов для Сергея Александровича сегодня – как неожиданнее, эффектнее развалить поросячьи домики. Чтоб зритель ахнул, не разгадав фокуса, чтобы в театре обязательно было волшебство.
Комментарии