Успеть за 15 минут. Именно столько времени было дано участникам конкурса молодых хореографов, чтобы с помощью движения и музыки рассказать о самом главном. На фестивале «Context. Диана Вишнёва» шесть финалистов представили свои номера в Электротеатре «Станиславский». Также зрители увидели и новую работу Лилии Бурдинской – победителя прошлого конкурса.
Пятьдесят заявок были присланы на конкурс молодых хореографов и только шесть счастливчиков получили шанс показать свои работы в рамках фестиваля «Context» Дианы Вишневой. Победителя ждет стажировка у Каролин Карлсон, а это значит, он получит код доступа к современному танцу.
Конкурс всегда риск. Это как кот в мешке – не знаешь, что получишь в итоге. Но зрители уверены, что пришли не зря и время потратят не напрасно.
Питерский хореограф Лилия Бурдинская, победитель прошлого конкурса, – почетный гость. Обещанная стажировка у нее впереди. Но ждать – не в ее характере. Работает, и уже давно, над проектом, в основе которого – движение и язык жестов.
«Я бы хотела, чтобы моя хореография была интересна не только слышащим людям, но и тем, которые не слышат. Поэтому мы стараемся говорить на их языке и немного переворачивать ситуацию, когда слышащие люди понимают что-то, а не слышащие не понимают – так, например, чтобы слышащие не понимали то, о чем говорят танцовщики», – рассказала хореограф.
Для хореографов это шанс выйти из тени и заявить о себе. Такое бывает не часто. Площадок и мастерских, где можно было бы показать свои работы, нет. Так же, как нет школ, где учат этой профессии. А потому «Context» – стимул для начинающих. Пока имена Михаила Колегова, Елизаветы Некрасовой, Екатерины Лещенко знает узкий круг, но, возможно, завтра им повезет больше. Члены жюри Диана Вишнева, Ханс ван Манен, Вячеслав Самодуров обсуждают увиденное. Кажется, без особых противоречий.
«Для меня есть два критерия: когда мне интересно и когда я ухожу вдохновленным. Все остальное зависит от хореогрфов и исполнителей», – прокомментировал Вячеслав Самодуров.
Константин Семенов – победитель конкурса. «Забытые приношения» делал с артистами Большого театра. Многие – его друзья со времен учебы. Это не первая работа хореографа. Артист кордебалета Театра Станиславского и Немировича-Данченко давно экспериментирует с современным танцем.
«Разгадать движенческие коды – это очень интересно, и в то же время трудно попасть в цель», – отметил он.
Члены жюри пожелали начинающим коллегам не бояться рисков, уметь подняться после неудач и делать финт на 180 градусов в каждой новой работе. В этом секрет профессии, которой учатся только на собственных ошибках и вдохновении.
Комментарии