Роттердамский кинофестиваль, проходивший в январе, представил на кинорынке EFM в рамках 69-го «Берлинале» специальную программу своих лучших фильмов. Для показа было отобрано всего 8 картин. Среди них — режиссерский дебют в полнометражном кино Григория Добрыгина «Sheena667». «РГ» писала ранее о том, что впервые за пять лет российская картины вошла в конкурс кинофестиваля IFFR в Роттердаме. Артист ради создания этого фильма четыре года не снимался в кино. Зато старания окупились в полной мере.
На кинорынке EFM состоялся всего второй показ фильма «Sheena667», и профессиональные зрители смогли оценить ее и подтвердить: в конкурс престижного кинофестиваля фильм был отобран неслучайно. Следует отметить, что представительство в зале было более чем серьезное — продюсеры, закупщики, отборщики крупных кинофестивалей, режиссеры, артисты и представители СМИ.
Работа Добрыгина — яркий пример того, что для хорошего кино не нужны суперсуммы. Требуются просто талант и вдохновение. И свой взгляд. Все действие происходит, по сути, в трех-четырех локациях. Дом и автосервис по сюжету в городе Вышний Волочек, где работают герои фильма, почта и улица. Плюс картинка «рабочего стола» компьютера. Актеров — также немного. Сюжет — если рассказать его в двух словах, вроде бы ничего особенного. Кто сегодня не увлекается виртуальной компьютерной историей больше, чем реальностью? Первый пример навскидку — фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» — также об этом: реальность сера и скучна, а вот в компьютерном мире такое происходит… Все краски мира. Второй пример — серия фильмов на десктопе компьютера Тимура Бекмамбетова — с некоторыми из них при просмотре картины «Sheena667» напрашивается сравнение. Например, с фильмом «Профайл». Впрочем, и других картин, спектаклей и книг на заданную тему уже предостаточно, и с каждым днем все больше. Вопрос в том, как рассказать историю.
Добрыгин делает это так, что показывает всю суть, весь характер русского человека, живущего в нашей глубинке. На конкретном примере — 30-летних мужчины и женщины, которые любят друг друга… Жену играет Юлия Пересильд, мужа — Владимир Свирский. Актер, возможно, не столь известен, как его партнерша. Его, скорее, знают театралы, посещающие «Мастерскую Петра Фоменко». А киноманы помнят Свирского по фильму «В тумане» Сергея Лозницы. У этого актера есть одна замечательная особенность. Он очень живописно краснеет, как говорится — идет пятнами. Впрочем, как и партнер по фильму, играющий его друга — Павел Ворожцов. Чудесное качество, которое весьма наглядно передает эмоции — что чувствует человек, открывающий для себя в интернете невиданное ранее. Друг в фильме говорит, что это — как раз та ситуация, когда выход дороже, чем вход. Так и есть.
Чем отличается человек из российского Вышнего Волочка от других? Тем, что главный герой по имени Вадим всему верит всерьез. Рекламе, телевидению, интернету… Он сострадателен и добр, готов прийти на помощь. У него есть чувства, в конце концов! И размах, как у Розенбаума в песне «…учили меня отец мой и мать: лечить — так лечить! Любить — так любить! Гулять — так гулять!». И предела этому нет. Оля — героиня Юлии Пересильд — также типичная наша тридцатилетняя женщина: обеспечить, просчитать, принести, приготовить. Все ради любви, даже можно немного нарушить закон. И она верит своему мужу. Просто слепо верит. Это ее и губит, и спасает одновременно, когда благодаря компьютеру для ее мужа открывается окно в мир…
За что стоит высказать уважение Добрыгину как режиссеру и продюсеру этого фильма, он сделал все тщательно. В том числе подобрал команду. Оператор фильма «Sheena667» — Михаил Кричман. Он хорошо знаком зрителю по картинам Андрея Звягинцева. Режиссер-постановщик — Андрей Понкратов — также известен по работам со Звягинцевым и фильму «Лето» Кирилла Серебренникова. Инвестор в титрах фигурирует также профессиональный — Роман Абрамович. Но, без иронии, следует сказать, что этот денежный вклад олигарх сделал весьма выгодно. Что касается актерской команды, то в ней также и Надежда Маркина, и Юрий Кузнецов, и Наталья Ноздрина, и дебютантка — молодая американская актриса Джордан Роуз Фрай.
В отличие от артистов и режиссеров, которые бросаются одновременно участвовать сразу во множестве разных проектов, Григорий Добрыгин полностью сконцентрировался на том, что он делает. И это видно по качеству работы — вслед за ведущим кинокритиком Антоном Долиным сразу можно сказать — перед нами один из лучших российских фильмов года. Любопытно, что история повторяется: показанная впервые в Роттердаме в 2018 году, правда, не в основном конкурсе, «Война Анны» Алексея Федорченко, была неоднократно признана лучшей картиной года. В частности, получила «Золотого Орла», как лучший фильм.
Посмотрим, что принесет в этом плане фильму «Sheena667» 2019-й год. Однако у картины до сих пор нет российского прокатчика, что с одной стороны огорчает, с другой — вселяет надежду, что дистрибутор появится и не абы какой. Фильм торопились закончить к фестивалю в Роттердаме, и сделали работу так, что спешка картины не коснулась — все на своих местах.
Комментарии