Фильм Алексея Козлова «Совесть» вошел в конкурс Шанхайского кинофестиваля

Фильм Алексея Козлова «Совесть» вошел в конкурс Шанхайского кинофестиваля

XXIV Шанхайский международный кинофестиваль (SIFF) пройдет в Китае с 11 по 20 июня. «РГ» уже писала о том, что на этом киносмотре состоится мировая премьера режиссерского дебюта Романа Васьянова «Общага». Однако, в разных программах киносмотра покажут еще немало российских фильмов.
Кадры из фильма «Совесть»

Помимо дебютной картины Васьянова, во внеконкурсной программе Spectrum: World Debut — «Маша» Анастасии Пальчиковой, «Тень звезды» Дмитрия Губарева, «Дочь рыбака» Юлдус Бахтиозиной и «Приснись мне» Романа Ольховки.

В секции SIFF Highlights: Viva La Festival представлены «Северный ветер» Ренаты Литвиновой, «Трое» Анны Меликян и «Доктор Лиза» Оксаны Карас.

Драма Владимира Котта «Конец фильма» и фильм «Искренне ваша» Игоря Багатурия вошли в программу Spectrum: Alternatives, а якутский хоррор «Иччи» Костаса Марсаана — в программу Midnight Fantasy. Кроме того, на фестиваль поедет и короткометражный фильм «Галчонок» Марата Нариманова.

Однако, и в конкурсной программе (SIFF) будет российская картина. Сегодня стало известно, что это — лента Алексея Козлова «Совесть». О фильме известно, что он снят в традициях авторского кино. В редакцию был прислан синопсис. В нем говорится, что действие картины происходит в Петрограде, в 20-е годы прошлого века. «Следователь и преподаватель права Борис Летуш бессилен перед окружающим его беззаконием. Недавнее убийство брата переполняет чашу его терпения, он намерен любой ценой провести честное расследование. Конфликт с системой, игнорирующей право, приводит героя к необходимости самому нарушить закон, вступив в противоречие с собственной совестью».

«Изначально мы хотели снять сериал про Леньку Пантелеева, про его банду и, соответственно, побег из Крестов — именно это событие стало визитной карточкой русского Робин Гуда. Казалось, в этой истории было все: легенда, существовавшая вокруг героя, приключения, романтизм… Но при разработке сюжета мы все больше склонялись к версии, что знаменитый петроградский налетчик Пантелеев был продуктом чьей-то мощной пиар-компании, то есть он был агентом, марионеткой. По ходу разработки нас все больше занимал образ его патрона, создателя. В фильме это — Борис Летуш, профессор юриспруденции и автор легенды, которой придерживался Пантелеев. Фигура Летуша, его действия, поступки, рефлексия привели к жанру драмы, в котором и снят фильм. «Правосудие — это не право судить, а правильный суд, справедливый», — декларирует Летуш, однако обстоятельства ставят его героя перед ситуацией, когда он сам нарушает закон.

«Конфликт героя с собственной совестью показался нам куда более актуальным сегодня», — рассказывает режиссер Алексей Козлов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.