Премьер-министр Дмитрий Медведев посетил выставку «Некто 1917» в Третьяковской галерее на Крымском Валу.
Практически весь 2017 год в России прошел в воспоминаниях об исторических событиях столетней давности. В Третьяковской галерее этот знаковый период решили осмыслить творчески — уже два месяца в галерее на Крымском Валу работает выставка «Некто 1917». Вчера, спустя несколько недель после столетия революции в октябре 1917 года, экспозицию посетил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Экскурсию главе правительства и вице-премьеру Ольге Голодец провела директор Третьяковки Зельфира Трегулова. Она объяснила, что кураторы постарались отойти от стереотипов и через творчество художников той поры, их произведения, создававшиеся именно в те годы, донести картину переломного периода жизни России. Это произведения Михаила Нестерова, Зинаиды Серебряковой, Кузьмы Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Казимира Малевича, Марка Шагала, Ильи Репина.
Совсем без революционных образов, конечно, такая экспозиция обойтись не могла. В эпилоге вывешена картина Бориса Кустодиева «Большевик», написанная в 1920 году. На ней гигантских размеров большевик с красным флагом в руке шагает по городу и, как отметила Трегулова, создается впечатление, что он готов раздавить людей на своем пути, которых он просто не замечает под ногами.
Дмитрий Медведев, вглядываясь в картину, заметил, что лицо у большевика получилось неоднозначное. «Лицо Владимира Ильича, когда он был в Горках уже в бессознательном состоянии. Страшные фотографии», — сказал премьер-министр, видимо, вспоминая фотографии Ленина в его последние годы жизни.
В этой неоднозначности, подчеркнула Трегулова, и заключался смысл проекта. «Потом все изменилось — заидеологизировалось плакатом. Или наоборот, люди уехали и вообще не хотели об этом периоде вспоминать, — оценил Медведев увиденное. — Это, конечно, хороший взгляд именно в том смысле, что это 1917 год, но здесь практически нигде нет однозначного прочтения событий того периода».
Как выглядит творчество теперь, спустя 100 лет, глава правительства познакомился здесь же — в залах Московской биеннале современного искусства. «Хорошая выставка. Я на самом деле к современному искусству хорошо отношусь. Нам в Москве современного искусства не хватает», — сказал он после осмотра.
Комментарии