Видимо, экстрасенсы сейчас — новые рок-звезды. На подозрительных старичков и старушек они точно не похожи. Все в образе, при фанатах и с намерением удивлять публику. Можно предположить, что многие зрители все-таки подозрительно воспринимают ситуацию, когда эфирное время отдают людям, называющим себя православной ясновидящей, вампиром, деревенским колдуном и магом… Есть в этом какой-то намек на изощренные ролевые игры. Однако продюсеры — люди не впечатлительные, и если вампиры с ясновидящими приносят рейтинги, то пусть творят свои делишки назло здравому смыслу.
В ходе свежего эпизода «Битвы экстрасенсов» участники квартета финалистов пытались найти причину частых пожаров в селе под Новосибирском. Вампир, маг, колдун и ясновидящая ходили по улицам, заглядывали в дома, рассказывали о своих видениях и искали причину деревенских бедствий. Выглядело это не то чтобы очень убедительно, но в какой-то момент вампир Артем Краснов посмотрел в камеру, призвал публику заглянуть ему в глаза и отдать свою боль через экран.
Зрители постарше, наверное, вздрогнули. Тени Кашпировского и Чумака снова возникли на экранах. Видимо, напрасно мы забыли, как колдовали в прайм-тайм и заряжали воду. Не иначе ретроколдовство может вернуться вместе с модой на дискотеки восьмидесятых и девяностых. Люди мы, конечно, ученые, просто так нас уже не возьмешь, но банки с водой лучше держать наготове. Вдруг все зарядится, и проблемы уйдут куда-то через экран.
ДЕРЖАТЬ ФАСОН
Документальные фильмы о моде — продукция на любителя, и рассчитана она в первую очередь на публику «в материале». Исключением являются документалки о тех, чьи имена модой не ограничиваются. Как, например, Джанни Версаче.
Анфиса Чехова в новом кулинарном шоу порадовала стройностью, но не едой
Фильм «Версаче» режиссера Сальваторе Заннино сложно назвать въедливой биографией дизайнера. Час экранного времени посвящен скорее атмосфере времен, когда брутальный шик итальянца превращался в своего рода культ, а рассказ идет от лица людей из ближнего круга дизайнера. По части забористых закулисных историй здесь тоже негусто, таблоиды в этом отношении далеко впереди, однако архивные фото- и видеоматериалы производят эффект перемещения на другую планету.
По подиуму с грацией диких рысей и львов вышагивают знаковые модели тех времен. Эта публика могла с надменными физиономиями сообщать журналистам, за сколько они вылезут из постели, не боясь хейта в соцсетях по причине их отсутствия. В особняках с обстановкой, лишенной всякой скромности и уж тем более стыда за богатство, оттягиваются Элтон Джон, Тина Тернер и Стинг, и все это выглядит так, будто вот-вот начнется вечеринка в духе не «Великого Гэтсби», а скорее «Волка с Уолл-стрит». Эдакий осколок опасного и прекрасного мира, о котором остались лишь воспоминания.
«Версаче» удивительным образом навеял воспоминания о прошлогоднем документальном фильме о Валентине Юдашкине. У этих дизайнеров разные судьбы и непересекающиеся пути в индустрии, но есть то, что их, безусловно, роднит. Они из эпохи, когда имена главных модельеров знали даже те, кто модой не интересовался, они построили империи, дав им свои имена, и появление фигур такого масштаба в ближайшее время вряд ли ожидается. Пофасонили, и будет. Но воспоминания остались многим на зависть.
Комментарии