Эти недели были для Романа Билыка, больше известного под прозвищем «Зверь», памятными. Вначале они с гитаристом группы Германом Осиповым выступили на передовой. Спели под гитару и соло на балалайке свои баллады и рок-н-роллы. И им подпевали бойцы, знавшие наизусть многие песни. «Нашей целью было поднятие боевого духа соотечественников», — рассказывали музыканты. А Рома Зверь, родившийся в Таганроге, но подростком четыре года проживший в Мариуполе, пообещал на прощание, что они приедут еще. После чего вернулся продолжать тур — у «Зверей» вышел 13-й студийный альбом «На синем трамвае», и группу снова ждут по всей стране.
Наверное, это самый необычный альбом в дискографии «Зверей». Десять новых песен, среди которых и «Чайка», написанная в формате дерзкого письма знаменитому земляку, писателю и драматургу Антону Павловичу Чехову. И «Сердце», где Рома Зверь вообще не поет, это делает за него приглашенная солистка из Воронежа, которую он уже почти год продюсирует, но имени пока не называет.
Присущая прежде «Зверям» дерзкая, даже наглая и взвинченно-задорная исполнительская манера сменилась более лиричной и созерцательной, но с эпизодическим погружением в тяжелый рок, например в «Серфере». Тем интереснее было узнать, как новые песни зазвучат на стадионе, где многотысячная аудитория привыкла добиваться от спортсменов рекордов, от футболистов — голов, а от музыкантов — более хоровых и простых, задорных песен… Да и премьер от «Зверей» давно не было, не считая переиздания их дебютного альбома «Голод» и исполнения Ромой Зверем каверов «Гражданской обороны». И поэтому на «ВТБ-Арене «Динамо» предсказуемо был аншлаг.
Песни «Зверей» теперь иные. В них больше лирики, иронии и смыслов, чем былого рок-н-ролльного нахрапа
Зрители шли на концерт дружно, кто-то встречал в толпе давних знакомых — с начала нулевых «Звери» были главными кумирами подростков. Вот и в зоне СВО к Роме Зверю подходили бойцы, рассказывали, что выросли на его песнях.
Песни «Зверей» теперь иные. В них больше лирики, иронии и смыслов, чем былого рок-н-ролльного нахрапа. Да и аранжировки теперь уже более разноплановые: перемены настроения и ритма, внезапно появляющиеся клавишные проигрыши, прифузованные гитары, перекрестные соло, бэк-вокалы… И поэтому стадионный концерт в Москве, наверное, был важен группе не меньше, чем их поклонникам: оценят ли они «Зверей» уже «На синем троллейбусе»? Поэтому группа вновь все сделала основательно, не поскупившись на сценографию, декорации и спецэффекты. А еще на искренность, эмоции и простоту, доверительность интонаций, за которые их всегда ценили особенно…
Начали сразу с неожиданного соло перкашна, плавно перешедшего в азартно-романтичные ритмы заглавной песни альбома «На синем трамвае».
Дальше были проверенные временем хиты «С тобой», «120 ударов в минуту», «Напитки покрепче». И еще один трек с нового диска «Нытьё» (его название группа зарифмовала с фамилией известной французской певицы).
Сыграла группа и еще одну премьеру — «Серфер-2». А потом вновь были хиты: «Южная ночь», «Все, что тебя касается», «Танцуй», «Районы-кварталы», «Дожди-пистолеты». Зрители отплясывали и подпевали на трибунах и в танцевальном партере. Спел Рома Зверь и балладу 2006 года «Лапами вверх» в своем фирменном стиле: начиная спокойно, а потом все больше распаляясь и забираясь голосом и отчаянными интонациями все выше и выше. И опять очень помогли девушки бэк-вокалистки: превратили трек в почти этническую, возвышенную феерию о любви и взаимопонимании.
Комментарии