Всего за неделю после премьеры сериал стал самым просматриваемым шоу на Netflix в восьмидесяти одной стране мира и набрал больше трехсот сорока миллионов просмотров. Такой ажиотаж, видимо, еще раз намекает на огромную популярность персонажей, которые появляются в разных форматах на протяжении десятилетий. Комиксы «Семейка Аддамс» выходили, начиная с 1938 года, первый сериал стартовал на АВС в 1964-м, после этого были другие сериалы, полнометражные фильмы, мультфильмы и даже мюзикл.
Новый сериал, как следует из названия, посвящен Уэнсдэй Аддамс, мрачной девочке, помешанной на боли и страданиях. Но если в знаменитой кинодилогии Барри Зонненфельда Уэнсдэй – десятилетняя малышка, то в проекте Тима Бёртона ее превратили в подростка. По сюжету Уэнсдэй исключают из обычной школы за милые шалости вроде запуска пираний в бассейн, где тренируется команда по водному поло, и переводят в академию «Невермор» для детей с опасными сверхъестественными способностями. Там девочка вынуждена не только страдать от нового общества, но и расследовать загадочные убийства, происходящие в соседнем городке.
Для режиссера Тима Бёртона, получившего полномочия исполнительного продюсера и снявшего четыре эпизода из восьми, подобный проект мог бы стать отличным шансом для того, чтобы после нескольких неудач снова стать королем комедийной мистики. Но пугать и смешить теперь, видимо, нужно по новым правилам, которые часто подрезают творцам крылья.
Некоторая ирония заключается в том, что «Семейку Аддамс», снятую Зонненфельдом и собравшую в прокате двести миллионов долларов, сначала предлагали Бёртону, но он отказался. Спустя десятилетия режиссер наконец получил этих персонажей, но они оказались не только в его руках. «Уэнсдэй» в большей мере проект шоураннеров Альфреда Гофа и Майлза Миллара, и эти заслуженные господа (они писали сценарии к «Шанхайскому полдню», «Смертельному оружию-4» и другим фильмам, а также являются создателями «Тайн Смолвиля») поместили знаменитых героев в довольно штампованную подростковую мелодраму.
В подобной ситуации, по мнению многих поклонников «Семейки Аддамс», печалит не столько новый взгляд на старых героев, сколько безжалостная обработка персонажей под формат большого сериала большой платформы. Тех прикольных психопатов, которых так полюбили в фильмах Зонненфельда, как будто вылечили. Они анализируют свои поступки, стараются держать эмоции под контролем переживают по поводу причинения возможного вреда людям. Даже готовы звонить в полицию, если что.
После некоторых серий остается ощущение, будто вы съели обезжиренную версию любимого блюда, что очень печально, потому как диетическое зло разочаровывает, пожалуй, больше всего. Видимо, правы те, кто уверен, что этот сериал не совсем про Аддамсов. Герои вроде бы знакомые, но играют они скорее по правилам какого-нибудь «Гарри Поттера», чем по своим собственным.
Впрочем, если отодвинуть все эти печальные мысли и посмотреть на «Уэнсдэй» как на детектив под мистическим соусом, то сразу появляются хорошие новости. Загадки здесь вполне загадочные, шутки небезнадежные, с динамикой все в порядке, а типично бёртоновское умение плеснуть в происходящее немного жути по-прежнему держит в тонусе.
И еще «Уэнсдэй» совершенно справедливо называют отличным семейным проектом. Не так часто сериалы можно смотреть с детьми и всем вместе получать удовольствие. К тому же не нужно быть провидцем, чтобы предсказать появление нового кумира подростков. Дженна Ортега («Икс», «Последствия») стала отличной Уэнсдэй для зумеров, так что девочкам теперь есть кого косплеить. Кстати, Кристина Ричи, еще ребенком игравшая Уэнсдэй в девяностых, тоже участвует в проекте и представлена в роли учительницы. Не сериал, а прямо большой ностальгический всхлип.
Комментарии