В театре Et Cetera — премьера. Несколько историй из жизни женщин на суд зрителей представляет молодой режиссёр Виктория Печерникова. Будучи студенткой ГИТИСа, она удостоилась стипендии Анатолия Эфроса, учреждённой театром Et Cetera. А вместе с дипломом об окончании ВУЗа получила и приглашение поставить спектакль. Материал искала долго. В итоге выбрала комедию хорватского драматурга Миро Гаврана «Всё о женщинах».
На сцене – только женщины. Шесть актрис разных поколений – у каждой несколько ролей. Из отдельных новелл складываются сюжетные линии. В постановочной группе – тоже только прекрасный пол — и художник, и режиссер.
«Взгляд мужчин на женщин, мне кажется, отчасти несправедлив. А мужчины, может быть, посмеются и задумаются, что женщины — это не только истерики склоки и разборки. Что им тоже бывает больно, им тоже бывает обидно. И поймут причины, почему мы так поступаем», — отметила режиссер-постановщик Виктория Печерникова.
Работая над образами, актрисы изучали видео в Интернете. Считают, что всемирная сеть – неисчерпаемый источник для того, чтобы создать собирательный образ типичного человека. Правда, в спектакле часть персонажей нереалистична. Использована техника масок. Пришлось забыть институтский навык – разобрать и оправдать.
«Было очень сложно заставить себя как бы преодолеть этот порок органики какой-то. К тому же, для этого очень нужно доверие между партнерами и режиссером, максимальное доверие. Потому что, когда ты идешь на этот шаг, начинаешь существовать в этой маске – очень гротесковой – ты должен понимать, что партнер тебя поддержит, и будет существовать на том же градусе», — говорит актриса Екатерина Буйлова.
Для этого прошли много тренингов на доверие. Три молодые актрисы воплощают сначала трехлетних детей, затем карьеристок, потом – старух в доме престарелых. Так что можно проследить целую жизнь.
«Бабушки — это вообще какой-то мой внутренний порыв. Это, как будто внутри меня такая бабушка есть. Я как бы чувствую, что что-то в старости будет со мной, наверное, похожее происходить», — рассуждает атриса Елизавета Рыжих.
Две разные линии, два подхода и два жанра. Женщины в социуме и женщины в семье. Гротесковая комедия и ироническая мелодрама. Ее воплощают актрисы более старшего поколения. Тут нет героинь с большой буквы. Ни одна не вызывает безусловную симпатию.
«Мне кажется, всегда интересно зрителю смотреть не на положительных героев, а все-таки на людей, которые еще не решили что-то в своей жизни, потому что, быть может, зритель прочтет эти ситуации и в своей жизни»,- считает актриса Анжела Белянская.
Эти женщины завидуют, злятся, скандалят, страдают. Создатели спектакля не предполагают, что зрители будут ассоциировать себя с персонажами. Эта постановка – возможность посмотреть на женскую жизнь со стороны.
Комментарии