Эта презентация могла бы и не состояться, поскольку слишком уж много бед свалилось на культового рэпера в последнее время. Он развелся с женой — блогером и моделью, долго был в реабилитационном центре, куда попал, по его же словам, «из-за нервного срыва» и «эмоциональной опустошенности»… В такой ситуации мало кому было бы до выступлений. Но только не Гуфу.
На нерве и опустошенности он и выпустил 12 новых треков, назвав диск «Zапретное место». И сделал альбом фактически музыкальной аудиокнигой: с прологом — «Добро пожаловать» и эпилогом — «Аминь», где каждая композиция будто продолжала предыдущую. Гуф вернулся на большую сцену (VK Stadium вмещает семь с половиной тысяч зрителей). И в партере вновь было яблоку некуда упасть.
Артист вышел на сцену в одежде, где преобладали черные тона. Да и альбом «Zапретное место», вышедший за пару недель до презентации, был мрачноват, экзистенциален, невозмутимо-трагичен и построен на невеселых рассуждениях о собственной жизни.
Декорации и свет шоу не отвлекали от действа, никаких подтанцовок тоже не было, зато видеоэффекты оказались очень уместны и креативны, в частности тот, где изображение Гуфа многократно множилось и выстраивалось в парадоксальные геометрические фигуры…
Гуф, он же Алексей Долматов, прежде участник культовой группы нулевых CENTR вообще, кажется, ничего не придумывает в своих треках. И в отличие от немалого числа коллег ничего не романтизирует и не строит из себя героя. Но тем он тоже дорог фанатам, чтящим Гуфа и за то, что он «история рэпа», продолжающаяся и поныне. Да, в целом музыкальных находок альбом не продемонстрировал.
Но рэп — это и не та музыка, от которой ждешь экспериментов и дорогого продюсирования, при котором каждая нота будто эффектно выставлена на продажу, как, например, у Рианны. Зато с напряженным ритмом, откровенностью и порой чуть давящей исповедальностью в «Zапретном месте» все в порядке. И хотя по хитовому потенциалу альбом не сравнится с гуфовской классикой «Город дорог», умения превращать любую историю, даже ту, где рэпер читает о том, как выводил машину из гаража, у него только прибавилось.
Особняком стоит только песня «ТКДР» о любимой бабушке Тамаре Константиновне, где есть слова и про реабилитационный центр — «Пока я не буду в себе уверен, я отсюда не уйду». У кого-то в зале даже наворачивались на глаза слезы, ибо трек получился и атмосферным, и светлым, и трогательным, и самокритичным: «Ты же знала, что я не могу быть хорошим»…
Да, этот диск не для хит-парадов, а, скорее, записан для себя. И для возможности пережить собственные неприятности, предательства и нелюбови.
Ответа на вопрос о том, как их переживать и становиться только счастливее и сильнее, диск не дает. Да и вряд ли есть для этого адекватные панацеи. Но ощущения, что ты не один, тем фанатам, кто в этом нуждается, он уверенно дает, как и запал желания психологического самоанализа.
Сам Гуф признался фанатам, что эта программа сложилась «спонтанно». Ведь ко всем незадачам незадолго до концерта ему перестала помогать сестра Ольга, отменный менеджер и верный друг (фрагменты их телефонных разговоров даже попали в альбом), решившая, что он должен долечиться, а презентацию провести уже весной. Да и Баста, объявленный в программе, не приехал.
Но Гуф, кажется, уже столь закалился, привыкнув к трудностям, что не заметил очередных и выдал отличный концерт.
Комментарии