В концерте приняли участие Алексей Володин и Александр Рудин.
Камерный оркестр Musica Viva выступил в Концертном зале имени Чайковского. Коллектив исполнил сочинения Вебера, Стравинского и Шумана. Солировал пианист Алексей Володин, за дирижерским пультом – художественный руководитель оркестра Александр Рудин.
Александр Рудин не в первый раз выходит на сцену концертного зала имени Чайковского. Помнит свое первое выступление на этой сцене. Это было в 1978 года, когда участвовал в конкурсе Чайковского как виолончелист. Тогда – не находил себе места от волнения. Сегодня – чувствует себя как дома. Вместе с ним – камерный оркестр «Musica Viva», которым он руководит более 30 лет. Александр Рудин – дирижёр, виолончелист, педагог, исследователь партитур и большой экспериментатор. Не раз делал для музыкантов переложения редко исполняемых произведений. Каприччио, написанное Стравинским для большого оркестра, он исполняет с камерным коллективом.
«В этом сочинении все увидели и увидят на сцене очень много музыкантов, причем видовых инструментов и бас кларнет, и малый кларнет, и три тромбона, английский рожок. Другое дело, что игры как таковой – количества нот – не так много, но это с таким вкусом написано, очень красивое сочинение. Я с ним не имел дело и с удовольствием для себя его открыл», – заявил дирижер Александр Рудин.
Алексея Володина и Александра Рудина связывают тёплые дружеские отношения. Маэстро был учителем пианиста в московской консерватории. Каждый совместный концерт для них – особенное событие.
«Я рад и счастлив просто любой возможности сыграть с Александром Израиливичем. Мы друг друга знаем уже много лет, выступали в разных странах и в Японии, и в России, не помню уже где, если честно. То есть жизнь сводит время от времени», – рассказал пианист Алексей Володин.
Звучал в этот вечер и Вебер – Концертштюк для фортепиано с оркестром. Пьеса, в которой композитор воплотил образы войны и победы. В концертном зале Чайковского все по правилам. Заполняемость зала – не более 50 процентов, соблюдены меры противовирусной безопасности. Но на сцене, несмотря на ограничения, все без изменений. Стопроцентная отдача артистов и безупречность исполнения.
Комментарии