Это были первые выступления музыкантов на воздухе перед зрителями. Ведь продюсеры и промоутеры наконец придумали, как проводить большие концерты под открытым небом, при этом соблюдать социальную дистанцию в два метра и добиваться максимальной безопасности от COVID-19. Артисты накануне сдавали анализы на коронавирус.
Зрителям пришлось сложнее: приезжать на такие open-air можно только в машинах. Смотреть концерты, открывая окна и двери — разрешалось. Выходить и идти знакомиться к соседям — уже нет… Но, как же все мы соскучились по музыке! Звезды, как поведали обозревателю «РГ» промоутеры, почти не выставляли высоких требований о гонорарах, а охранники извлекали зрителей-«зайцев» даже из багажников автомобилей…
Может, и поэтому сразу два музыкальных авто-фестиваля стартовали одновременно! Один — в московских «Лужниках», где спели The Hatters и Zivert, другой — в подмосковной «Яхроме», где были заявлены Гарик Сукачев и Григорий Лепс. Первый open-air прошел достойно, в штатном режиме — как и положено «столичному мероприятию». Но завсегдатаи «Нашествия», «Дикой мяты» и «Чернозема» — меломаны, которые любят не только музыку, но и дальние маршруты, общение и романтику путешествий, а также «намоленные» мероприятия, отправились в подмосковную Яхрому.
Ведь главным продюсером Drive Live стал создатель культового open-air «Кубана» Илья Островский, а среди мастеров по звуку, свету и по оснащению сцены были обещаны спецы, которые делали «Нашествие», «Пикник «Афиши» в Коломенском», фестивали в Зеленом театре Парка имени Горького. Конечно, обозреватель «РГ» поехал именно в Яхрому, заранее созвонившись с давними приятелями, а кто-то снова спешил к нам из других городов. И пока мы ехали 46 километров по Дмитровскому шоссе на север, почти по маршруту в Большое Завидово, то общались, правда, теперь лишь по мобильным телефонам.
Всем, если честно, было немного страшновато и не понятно: как это слушать музыку, сидя на жаре в душных автомобилях? Да еще за такие деньги? Ведь самый дешевый билет стоил 10 тысяч рублей, хотя были и совсем комфортные — за 100… Впрочем — это цена билета за весь автомобиль, в котором обычно помещается пять человек…
Но все равно вечная любовь к року и путешествиям гнала нас вперед по шоссе!
Дальше все было как на «Нашествии»: проверка билетов, осмотр зрителей, салонов и багажников авто… Затем — выдача браслетов и, наконец, регулировщики в перчатках и масках, указали, какие места занимать… Площадка оказалась просторной и асфальтированной. Невольно вспомнилось, как в ливень мы застревали в Большом Завидово. Тогда, чтобы вылезти из грязи, в первый день можно было нанять трактор-буксир у местных механизаторов за три тысячи рублей. Во второй и третий услугу «централизовали», выгнали «аборигенов» и прислали технику «из центра», но платить пришлось уже пять тысяч…
Хорошо, что «зрительный зал» оказался спланирован очень мудро: из каждой машины были видны сцена и два огромных экрана по краям (на «Нашествии» или «Дикой мяте» они меньше).
Следом отпало и третье опасение опытных «фестивальщиков»: выходить из машин разрешалось только в туалет, но если ты открывал дверь или стоял, слушая концерт около своего авто — никто из охранников не возмущался. А вот выставлять рядом с ним раскладной стульчик или раскладушку (нашлись ведь такие мудрецы!) уже было запрещено. Их просили убрать, хотя никого из «зала», в наказание, конечно, не выгоняли.
Зато к середине концерта, никто уже не мешал слушать песни и сидя, пританцовывая на крышах своих машин. Мимо ходили симпатичные девушки, у которых можно было заказать еду и напитки. Так что Илья Островский снова справился с решением бытовых и творческих забот замечательно. И многие вновь пожалели, что «Кубана» уже не существует, увы…
Первым на сцену вышел Гарик Сукачев, с программой юбилейного тура GO! Со своей бравой группой и давними друзьями — басистом Сергеем Галаниным (в 80-е они играли вместе в «Бригаде С») и с гитаристом Сергеем Вороновым (а с ним — уже в «Неприкасемых» 90-х). Спел песни с нового альбома «246» , «Мама, прощай» и «Танго Gitanes». Выдал и свой надрывный, душевный, грустный хит из «десятых» — «Птица», посвященный памяти сына Дмитрия Певцова — Даниила… После чего все-таки ободрил зрителей: «Будем жить ребята, будем жить!», а потом перешел к рок-балладе из 80-х «Ольга», посвященной уже его любимой и единственной все эти годы жене.
Обозреватель «РГ» в 90-е организовывал несколько масштабных рок-фестивалей, в том числе «Рок против наркотиков» в Казахстане. Звездам, фронтменам у нас разрешалось бесплатно взять с собой и одного человека. Кто-то ехал один (приговаривая: «в Тулу со своим самоваром не ездят»), кто-то с подружкой, и только один Гарик — всегда со своей любимой женой Ольгой. Вместе они уже больше сорока лет! Поэтому, когда Сукачев вскоре прокричал со сцены: «Да здравствует любовь!» — конечно, сразу же поверилось!
Ведь Гарик Иванович знает, что говорит! И за свои слова всегда отвечает. И сейчас и в 80-90-е,- следом как раз был блок хитов из тех лет: «Белый колпак», «Песня Вольного Стрелка» («Белла Чао»), позднее — «Моя бабушка курит трубку»….
Звезды оперы братья Аскар и Ильдар Абдразаковы выступили в Уфе
Звук был отличный, два экрана работали отменно, никто никого в душные машины не загонял, но зрители и сами понимали эпидемиологическую обстановку — никуда от них не уходили. Поэтому от избытка чувств и обилия положительных эмоций, кто-то начал давить на клаксоны, подбадривая музыкантов гудками. Другие артисты, может, и сбились бы с такта. Но Гарика Сукачева и его команду и такими испытаниями было не смутить!
В конце шоу лидер пожелал зрителям: «Удачи не дорогах! Будьте внимательны и не нарушайте скоростной режим!» Все-таки большинство из нас были автомобилистами.
Ну, а на следующий день большой сольный концерт дал Григорий Лепс.
А организаторы обещают теперь устраивать концерты Drive Live каждые выходные. Ближайшие два: 10 июля — «Сплин», 11 июля — Леонид Агутин.
Кстати
18 июля откроется и первый авто-кинотеатр в Москве, на парковке возле метро «Филатов Луг»
Комментарии