Всенародную славу Олеся Железняк обрела после комедийного сериала «Сваты», который и сейчас, во время эпидемии коронавируса, бьет рекорды по просмотрам.
Олеся Железняк сыграла в спектакле «Пигмалион» роль Элизы Дулиттл, убедительно доказав, что смешное может быть прекрасным.
Первую свою роль в театре Олеся сыграла в спектакле «Варвар и еретик». Она вышла на сцену с такими мастерами, как Инна Чурикова, Леонид Броневой и Александр Абдулов. Затем были роли в спектаклях «Юнона и Авось», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Королевские игры», «Шут Балакирев». С антрепризным спектаклем «Валентинов день» Олеся Железняк участвовала в «Славянском базаре в Витебске»…
Олеся, было в вашем детстве что-то такое, что намекало на то, что вы станете актрисой?
Олеся Железняк: Я всегда хотела походить на старшую сестру, а она мечтала быть артисткой. У меня было счастливое детство. Рядом всегда были мама и папа, сестры. Мы притаскивали в дом то птицу с перебитым крылом, то брошенного котенка. Мама возмущалась, но терпеливо выхаживала их. Я выросла в простой семье, мама работала на трех работах, поэтому семья для меня — серьезно. Ради нее могу и от роли отказаться, и от съемок.
Как вы попали в Ленком?
Олеся Железняк: Пригласил Марк Анатольевич. Поначалу я испытывала парализующий страх, находясь рядом с Инной Чуриковой, Леонидом Броневым, Николаем Караченцовым, Олегом Янковским, Александром Абдуловым. Как-то на репетиции спектакля «Варвар и еретик» Леонид Сергеевич Броневой произнес, обращаясь ко мне: «Марфа, хочешь на рулетку?» Моя героиня должна была восторженно отозваться. Но я издала лишь «У-у-у» и попала с нервным срывом в больницу.
В Беларуси нас принимали замечательно, зрители долго аплодировали стоя и провожали потом до вокзала
Вам важна реакция публики?
Олеся Железняк: Конечно, важно: взял ты зал или не взял? Импровизация — один из способов взаимосвязи с публикой.
Вам интересно играть в комедиях?
Олеся Железняк: Мне нравится то, что я делаю. В душе я себя вижу драматической актрисой и, конечно, хотела бы играть Чехова, Гоголя, Достоевского. Но мне достаются комедии. Режиссеры видят во мне комедийную, характерную артистку. Видимо, мои лицо и фигура не настраивают на «классический» лад.
Есть время читать?
Олеся Железняк: Читаю пьесы, сценарии, а еще книги по воспитанию детей. Их у меня четверо.
Хотели бы сняться в Голливуде?
Олеся Железняк: Нет. Хочется быть просто хорошей актрисой и честным человеком, не деформироваться под ударами судьбы.
Будь у вас свободный вечер, как бы вы его провели: пошли в МХТ или в Большой?
Олеся Железняк: Я бы провела его со своими детками. Мне хватает адреналина, чтобы никуда не ходить.
Помню, как на «Славянском базаре в Витебске» вы показывали антрепризный спектакль.
Олеся Железняк: И в Минске тоже. Принимали нас шикарно, зрители аплодировали стоя и провожали потом до вокзала.
В 2010 году вы влились в дружную семью «Сватов». Последнюю часть снимали в Беларуси.
Олеся Железняк: Снимали сразу в нескольких локациях: в Минске на проспекте Независимости, в парке Горького и даже на БелАЗе, а еще в деревне Дуличи Минского района.
Что для вас сериал «Сваты»?
Олеся Железняк: Это больше чем работа.
В чем, по-вашему, секрет «Сватов»?
Олеся Железняк: В доброй атмосфере и хорошем юморе. Все ситуации жизненные, узнаваемые. Каждая семья находит в «Сватах» что-то свое. Если одним словом, фильм нефальшивый.
Вы выросли в большой семье, и сейчас у вас большая семья. Кому больше уделяете внимания?
Олеся Железняк: Конечно, младшему. Когда родилась Агафья, старший сын сказал, что она отняла у него счастье.
Легко ли Марк Анатольевич Захаров отпускал в декретный отпуск?
Олеся Железняк: Я все делала, чтобы не быть плохой актрисой. Но однажды в шутку он посоветовал усыновить ребенка из Эфиопии, как Анджелина Джоли: «А то все сама да сама». Я и в «Сватах» все время беременная.
Если честно: дети не мешают профессии?
Олеся Железняк: Я никогда не стояла перед выбором: дети или работа. Мне удавалось совмещать. Был период, когда муж зарабатывал мало, а у меня даже на метро денег не было. Я проскакивала «зайцем» через турникеты, хотя к этому времени уже снялась в «Ландыше серебристом». И в это время у нас рождается наш первый ребенок. И пошли роли…
Дети как-то влияют на вас?
Олеся Железняк: Они меняют жизнь к лучшему. Мне кажется, что люди вообще не вырастают: тело взрослеет, мы приобретаем социальные навыки, а по сути каждый остается в душе ребенком.
Как вы восстанавливаетесь после спектаклей и съемок?
Олеся Железняк: Дом — мое спасение, моя крепость.
Вас узнают на улице?
Олеся Железняк: Однажды шла в театр в сапогах, с рюкзаком за спиной, меня обогнала пара: «Ой, это вы? А мы идем на ваш спектакль». Зрители думают, что актеры летают.
Актер Федор Добронравов сравнил нынешнюю ситуацию с коронавирусом с лихими 90-ми. Изоляция сильно ударила по работе и доходам — на время карантина все проекты заморожены. Чем живет артист во время самоизоляции?
Олеся Железняк: Premier Studios снял первый в России screenlife-ситком про жизнь на удаленке «#СидЯдома» вместе с Анной Михалковой, Александром Робаком, Гошей Куценко и мной. У героев жизнь кипит даже в четырех стенах. Кто-то пытается спасти свой бизнес, кто-то решил развестись…
А чем занята ваша героиня?
Олеся Железняк: Она на грани нервного срыва: по ночам слушает, как дышат ее семейные, а днем следит за удаленным обучением детей и температурой коллег…
Визитная карточка
Олеся Железняк родилась 11 ноября 1974 года в Москве. Училась на хореографическом отделении колледжа культуры и искусств. Профессионально занималась современными танцами. Окончила актерские курсы ВГИКа и актерско-режиссерский курс ГИТИСа. Марк Захаров пригласил студентку 2-го курса Олесю Железняк работать в Ленком, где она служит по сей день. У Олеси прекрасный муж актер Спартак Сумченко и четверо детей: Савелий, Агафья, Прохор и Фома.
Комментарии