Примадонна Большого театра Маквала Касрашвили празднует юбилей

Примадонна Большого театра Маквала Касрашвили празднует юбилей

главную сцену страны она вышла, будучи студенткой пятого курса. Спустя пять лет Борис Покровский доверил ей партию Тоски, а затем предложил ей роль Татьяны в «Онегине», которым дирижировал Мстислав Ростропович. Маквала Касрашвили уверена, что работа с этими прославленными мастерами стала основой её долгой и феноменально успешной певческой карьеры. Плюс лёгкость характера — она никогда ни с кем не соперничала и всю жизнь училась и у коллег из Большого театра, и у зарубежных певцов.
Меткие замечания, мудрые советы и веселые шутки – так непринужденно Маквала Касрашвили репетирует со своими учениками. Как педагог она очень востребована. Преподает в Центре оперного пения Галины Вишневской, Московской консерватории, Большом театре.

«Это продлевает и творческую жизнь и вообще жизнь продлевает, и наполняет положительными эмоциями, потому что я нахожусь в гуще событий театра: что происходит в репертуаре, в опере и вообще в Большом театре», — отмечает народная артистка СССР, помощник главного дирижёра — музыкального руководителя Большого театра Маквала Касрашвили.

В Большом театре Касрашвили прошла путь от стажера до примадонны. Пришла в театр в 1960-е — в годы его расцвета, когда на сцене блистали Вишневская, Архипова, Милашкина, Образцова. Но никогда не чувствовала ни зависти, ни конкуренции.

«Я с Маквалой Филимоновной мы часто встречалась, так как я была очень близка с Еленой Образцовой, они с ней дружили — и Тамара Синявская и Маквала Филимоновна. Вот эти общие праздники… Я помню ее всегда смеющейся, улыбающейся, жизнерадостной женщиной», — вспонимает солистка оперной труппы Большого театра, заслуженная артистка Азербайджана Динара Алиева.

«Ее голос редкой красоты и огромного диапазона, теплый лирический и в то же время очень мощный», — так писали о Касрашвили критики. Диапазон ролей тоже впечатлял: она пела Наташу Ростову, Жанну д’Арк, Амнерис.

«Наверно, нет ни одной партии, которую бы она не исполнила. Я имел счастье, будучи молодым человеком, студентом, в молодые годы, очень много слышал Маквалу Филимоновну в ее партиях. Я ее слышал в «Евгении Онегине», я ее слышал в «Младе». Мне кажется, что я ее слышал в «Тоске», — рассказывает генеральный директор Большого театра, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Урин.

«Тоска» была визитной карточкой певицы около тридцати лет. К исполнению еще одной своей звездной партии в опере Пуччини — «Турандот» — Касрашвили шла долго. Усердно репетировала, подбирая ключик, и все-таки спела ее в 60 лет.

На сцену Маквала Касрашвили выходит и по сей день. В честь юбилея устроит вечер в Большом театре, где выступят ее друзья и ученики. Будет петь и она сама. А вот программа вечера пока является секретом.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.